Выжить любой ценой: час пик в Каменной Горке
05.07.2016 в 10:04, Blizko.by
С 27 июня минский метрополитен перешел на летний режим работы, увеличив интервал движения поездов. Как следствие, ст. м. «Каменная Горка» в час пик превратилась в место соревнования «Выжить и добраться до пункта назначения». Корреспондент blizko.by отправился сегодня на станцию, чтобы поделиться с вами своими наблюдениями.
У каждого утро летом начинается по-разному. Кто-то, сладко посапывая, дремлет в кровати до 10 утра, кто-то занимает очереди в поликлиниках, а кто-то собирается на работу, накапливая силы для штурма общественного транспорта.
Борьба за место в вагоне метро на станции «Каменная Горка» напоминает программу «Последний герой».
Начинается все еще с подхода к станции метро. Десятки автобусов и троллейбусов с минимальным промежутком времени обеспечивают постоянный подвоз все новых пассажиров, и уже этот поток спешно стекает в подземный переход. Каждый стремится обогнать впередиидущего, чтобы повысить свои шансы на попадание в первый же приехавший поезд.
И это удается немногим.
Алексей, 25 лет:
«Я работаю в офисе на Немиге. Рабочий день начинается в 8.30. В обычное время я бы доехал до работы за 25 минут. Но из-за толпы, как сейчас, я выхожу за минут 40, время, что жду, надо при-плюсовывать. Я не распихиваю никого локтями, поэтому могу пропустить 1 поезд, не растаю».
В это время к станции подъезжает поезд и, забывая о правилах безопасности, уже за желтой ограничительной линией начинается толкотня. Часть пассажиров превращаются в предсказателей, передвигаясь на полметра вправо-влево, пытаясь предугадать место открытия дверей.
Протискиваясь к вожделенным сидячим местам, взрослые люди не замечают ни маму, прикрывающую собой ребенка, ни стройную девушку на каблучках, еле удерживающеюся на ногах. В первые два вагона от «Материка» действительно тяжело попасть с первого раза.
Анна Владимировна:
«Я каждый день еду в город по делам. Просто так получается, что в 8 я в метро. Я захожу со стороны «Алми» и каждый день вижу одно и то же. В первых вагонах места достаточно. Иногда и свобод-ные есть. А что творится в конце - позор! Вот сюда же можно пройти. А они напихаются в конец и потом ругаются все дорогу».
Действительно, если пройти дальше по платформе, то становится значительно свободнее. Многие специально остаются в конце перрона, так как потом при переходе «Купаловская/Октябрьская» им ближе идти к эскалаторам.
Так стоит ли штурмовать поезд метро в надежде приехать быстрее, или лучше пройти по платформе чуть дальше и найти вагон посвободнее? А как поступаете вы?