Хаотическая реклама не допускается.
Мингорисполком принял решение №2136 «Об установлении требований к средствам наружной рекламы, размещаемым на недвижимых материальных историко-культурных ценностях». Текст решения появился на Национальном правовом интернет-портале.
Новые правила уточняют, какая реклама и в каком виде может появляться на исторических зданиях, а какая нет. Так, не допускается размещение наружной рекламы на арочных воротах и сводах арок. Запрещено «хаотичное размещение средств наружной рекламы на зданиях (сооружениях)».
Рекламные конструкции на крышах будут иметь размер в зависимости от высоты здания. Так, если высота здания составляет до 8 метров, то реклама на крыше не должна превышать 1 метр по высоте, а если высота здания более 25 метров, то реклама может быть высотой не более 5 метров.
На фасадах зданий реклама может размещаться «на гладкой, свободной от элементов и деталей архитектурного декора поверхности фасадов в уровне первого этажа или между окнами первого и второго этажей отдельными буквами, знаками и (или) иными изображениями высотой не более 500 миллиметров».
Документ вступает в силу после его официального опубликования, то есть с 25 мая 2025 года.