В Минске готовят к открытию продление третьей линии метро, в связи с чем также готовят и масштабные изменения маршрутов наземного общественного транспорта. Blizko.by посмотрел, что и как именно будет ездить по районам Курасовщины и Минск-Мира, и почитал отзывы на эти планы.
Оператор перевозок «Столичный транспорт и связь» показал проект изменений маршрутов наземного общественного транспорта в связи с продлением третьей линии метро. Когда это продление состоится — вопрос отдельный, но транспортники готовятся к нему уже сейчас.
На днях они показали схему маршрутов, которую предлагают ввести в действие, и собирают отзывы минчан.
Новость опубликована здесь, там же можно открыть JPG-схему с маршрутами или скачать PDF-файл с той же схемой, но в высоком качестве.
Отзывы и предложения можно оставлять на той же странице на сайте СТиС или отправлять в чат-бот предприятия в Telegram.
К сожалению, предложенная схема далека от удобочитаемости, и вместо контрастных цветов на ней сливающаяся мешанина оттенков синего и зеленого.
Поскольку JPG-схема имеет небольшое разрешение, мы рекомендуем скачать PDF-файл или кликнуть по нижеприведенной схеме — она откроется в новом окне в большом размере, ее будет удобно рассматривать.
Улицы, по которым будет ходить наземный общественный транспорт, выделены жирными черными линиями.
Номера автобусов обозначены зеленым цветом, троллейбусов — синим. Причем у тех маршрутов, которые останутся без изменений, эти номера нанесены жирным, а у тех, что поменяются, — лишь бледным контуром. Чтобы понять, какие именно маршруты по каким улицам поедут, приходится очень внимательно всматриваться.
Сейчас схеа движения общественного транспорта к югу от вокзала выглядит примерно так, это один из самых свежих планов, хотя он уже претерпел незначительные изменения. По клику откроется в полном размере в новом окне:
Грядущие изменения можно назвать серьезными. Часть маршрутов поменяют свою трассировку, часть — сменят статус, а какие-то закроют совсем.
Так, отменят следующие маршруты:
Автобусные:
Троллейбусные:
Изменятся маршруты:
Автобусные:
Троллейбусные:
Есть еще вопрос с автобусом №4 — про него скажем ниже.
Схему предполагаемых изменений активно комментируют и на сайте СТиСа, и на транспортных форумах. Минчане, в том числе те, кто активно увлекается общественным транспортом, находят в новой схеме странные и критичные моменты.
Например, после закрытия автобусов №№45 и 53 и изменению маршрута троллейбуса №51 сложится уникальная ситуация: между двумя соседними станциями метро «Слуцкий Гостинец» и «Неморшанский сад», расположенными под крупной магистральной улицей Лейтенанта Кижеватова, не останется никакого наземного транспорта. Точнее, на схеме можно видеть маршрут автобуса №176э, но он делает всего два рейса в день, так что можно утверждать, что не останется ничего. В других частях города, если под магистральной улицей расположены станции метро, то по самой улице обязательно едут несколько маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев. Это есть и на проспекте Независимости, и на Притыцкого, и на Кальварийской, и на Долгобродской, и на проспекте Дзержинского, и на Партизанском проспекте. Форумчане припомнили недавнюю июньскую историю, когда из-за возгорания и задымления движение на третьей линии метро было остановлено. Случись еще раз что-нибудь подобное — как долго придется ждать горожанам, пока «Минсктранс» экстренно выпустит на линию вспомогательные автобусы?
Также на транспортном форуме критикуют вычурные «кругосветные» маршруты автобуса №4д (этот изменять не будут: недавно ему как раз подкорректировали трассировку) и троллейбуса №51, которые ходят странными кругами через весь микрорайон.
Вот какие отзывы оставили под новостью об изменении маршрутов:
Надо понимать, что большинство отзывов негативные потому, что люди хотят улучшения для своего района. Кого на новой схеме все устраивает — вряд ли будет специально регистрироваться на сайте, чтобы написать «Меня все устраивает». Впрочем, среди полутора десятков комментариев с критикой нашелся один и с благодарностью:
Нет, очевидно, что предложенная схема — лишь первый представленный публике вариант изменений маршрутов общественного транспорта. Во-первых, на нем есть ошибки и недоработки. Например, непонятно, что произойдет с автобусом №4. Сейчас он ходит по маршруту «Дружная – ж/д станция Минск-Южный». По новой схеме, его конечной станет не Минск-Южный, а диспетчерская станция «Курасовщина» на улице Корженевского. Но как он туда попадает и будет ли попадать вообще — непотяно. В списке измененных маршрутов его нет — возможно, это просто ошибка составителей схемы, и ничего с «четверкой» не произойдет.
Также на схеме не хватает указания, где именно находятся и будут находиться остановки — без этой информации, особенно на новых улицах, сложно понять, станет ли маршрут удобным либо нет.
Конечно, по результатам общественных обсуждений и анализа обращений схему изменений будут еще раз менять: какие-то маршруты перерисуют, а какие-то, возможно, не станут закрывать. До пуска новых станций метро еще достаточно времени.
Читайте также: