В Беларуси собираются запретить ездить зимой на всесезонных шинах

08.04.2025 в 10:00, Blizko.by

Безопасность важнее.

 

Начальник главного управления Госавтоинспекции Виктор Ротченков анонсировал важное изменение в ПДД. Подробности приводит «СБ. Беларусь сегодня».

— Планируется изменить в ПДД перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспорта. Предлагаемое новшество касается всесезонных шин. Планируется запретить их использовать зимой. Дело в том, что ряд зимних ДТП показал, что транспортное средство легко заносит на скользкой дороге, особенно если на передней оси водитель использует зимние шины, а на задней — всесезонные. Именно такая конфигурация была, например, у маршрутки, которая минувшей зимой съехала в кювет под Минском, в результате чего пострадали пассажиры. Можно привести множество подобных примеров, когда в условиях легкой зимней скользкости занос случился из-за разного коэффициента сцепления разного типа шин на передней и задней осях.

Уже сейчас водители не могут пройти техосмотр, если на авто установлены всесезонные шины. Соответствующее требование прописано в техрегламенте Таможенного союза, вскоре оно будет закреплено и в ПДД.

Blizko.by подробно рассказывал, что такое всесезонные шины и можно ли на них ездить зимой.

На шинах часто встречается обозначение «M+S» (и однотипные с ним «M&S» «M S» «M.S» и т.п.), что означает Mud and Snow — «грязь и снег». То есть, шина приспособлена для езды в условиях грязной снежной каши на дороге. Если рядом с этим обозначением есть изображение горы с тремя пиками и снежинкой — то это полноценные зимние шины. Если такого знака нет — то это не зимняя покрышка, а так называемая всесезонная. Их еще маркируют словами All Season или просто буквами AS («все сезоны»), 4 Seasons или знаком 4S («четыре сезона»), All Weather или буквами AW («любая погода»). «Всесезонки» рассчитаны на то, что в последние годы именуют словом «еврозима»: без лютых морозов и гололедицы, а с мокрым снегом или вообще дождем.

 

Если на шине есть значок в виде горной вершины с одним или двумя пиками, или без снежинки внутри, или просто снежинки, разбросанные по боковой поверхности покрышки, — то это просто маркетинговый ход, который не имеет ничего общего с сертификацией. Такие шины — не зимние!

В Беларуси «всесезонки» разрешены для езды зимой при условии, что на шине есть четкая маркировка всесезонности, а остаточная высота протектора составляет не менее 4 мм.

Тем не менее, такие шины хуже настоящих зимних работают в мороз: при температурах ниже -7°С их сцепные свойства с дорогой ухудшаются. «Всесезонки» — это компромисс как зимой, так и летом (на жаре сцепные свойства тоже ухудшаются, а расход топлива повышается).

— Наш основной производитель шин — «Белшина» — часть своих покрышек с маркировкой All Seasons протестировал в зимних условиях. Модели, которые соответствуют предъявляемым к зимней резине требованиям, будут маркироваться, соответственно, зимними знаками. Они будут допустимы для использования зимой. Всесезонные шины, которые не выдержат зимние условия тестирования, будут запрещены, — уточнил Виктор Ротченков.

При этом он подчеркнул, что окончательное решение о запрете всесезонной резины еще не принято. Оно находится в стадии обсуждения и согласования.

Открыть полную версию