Законопроект будет рассматривать парламент.
Совмин внес на рассмотрение депутатов проект изменений законов по вопросам рекламы. Этот нормативный акт должен скорректировать уже существующие правила продвижения ряда товаров, а также норм по рекламе, которые установлены для радио и TV.
В частности, законопроект предусматривает разрешение на рекламу алкогольных напитков на радио и телевидении, но с 22:00 до 7:00.
Предлагается также увеличить время трансляции рекламы пива и слабоалкогольных напитков на TV и радио. Если инициативу одобрят, то эти продукты будут рекламировать не с 22:00, как сейчас, а с 21:00.
Тоже касается и рекламы азартных игр и игорных заведений.
Законопроект определяет: что такое безалкогольное пиво и безалкогольный пивной напиток, и устанавливает порядок их рекламирования. Например, в учреждениях образования такие товары продвигать запретят, равно как в СМИ и других детских изданиях. Не увидят их белорусы и в медиа, связанных с экологической, медицинской или образовательной тематикой.
А еще в рекламе такой продукции, как и в рекламе пива, нельзя будет использовать образы людей и животных. Говорить о безвредности или пользе напитка тоже запретят.
Есть в законопроекте и другие изменения. Например, радио и телепередачи, которые идут менее 15 минут, планируют разрешить совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе «бегущей строкой». Сейчас так делать нельзя.
А вот чтобы разместить рекламу в транспорте, или наружную рекламу медуслуг, спецтехники и БАДов, придется согласовывать этот вопрос с Минздравом.
Общую продолжительность рекламы на радио и TV в прайм-тайм (с 18:00 до 22:00) намерены увеличить с 16 до 18 минут в час.
В случае принятия, основные положения законопроекта должны вступить в силу через полгода после его официального опубликования.
Фото: Yandex