Сразу смотрите, по какому «каналу связи» идет вызов.
В Беларусбанке назвали главное отличие звонков из банка от звонков мошенников. В Telegram канале финучреждения пишут, что Беларусбанк не пишет и не звонит клиентам в Viber.
− Если вам звонят или пишут в Viber от имени Беларусбанка, прекратите общение и обратитесь в контакт-центр по номеру 147, − уверяют админы канала, добавляя, что зачастую в таких ситуациях мошенники под различными предлогами убеждают установить «приложение банка», отправляя через мессенджер фейковый установочный файл.
И если потенциальная жертва злоумышленников сообщает им свои персональные данные, реквизиты платежной карточки или устанавливает приложение, жулик получает удаленный доступ к устройству и соответственно: учетные данные для входа в аккаунты. После этого он без труда ворует деньги с банковских счетов клиента.
В банке еще раз убедительно попросили не сообщать никому аутентификационные данные, реквизиты банковских платежных карточек, коды SMS-банкинга, SMS-коды для активации или проведения операций по карточке третьим лицам, даже если они представляются работниками банка.
А в милиции Могилевской области выпустили на эту тему коротки, но познавательный ролик. И там говорится, что сотрудники всех банков в принципе не звонят на Viber или в другие мессенджеры. Равно как и правоохранители.
А еще в УВД дали вот какие советы:
Фото: Yandex