Участок проспекта Дзержинского от улицы Голубева до МКАД обещают сдать через два с половиной месяца. Посмотрим, насколько реальны эти планы.
В самом конце осени возле «лепестка» кольцевой, между улицей Наполеона Орды, проспектом Дзержинского и МКАД, появились экскаваторы и буровые установки. Вскоре место обнесли забором, на паспорте объекта значится: «Участок продления первой линии минского метрополитена от станции «Малиновка» до станции «Щемыслица», 1-я очередь. Венткамера […], эвакуационная сбойка между тоннелями ОСР». Срок окончания строительства – 2015 год. Несмотря на заявление на табличке, это не рытье новой станции, а пока что постройка тупиков за «Малиновкой», где смогут отстаиваться поезда. Если когда-нибудь вернутся к проекту станции «Щемыслица» за кольцевой, то отсюда начнется очередное продление первой линии метро. Но уже сейчас понятно, что к открытию проспекта и открытию «Малиновки» эти тупики построить не успеют – их будут вводить значительно позже. По крайней мере демонтажная камера расположена в стороне от проспекта, и Дзержинку не придется перекрывать снова.
Работы предстоит еще немало. Возможно, проспект и откроют к 1 мая, но, как в случае с развязкой Дзержинского-Алибегова, могут открыть сам проспект, но не прилегающие улицы (например, улицу Есенина и местные проезды подключат позже), также не стоит исключать, что некоторые подземные переходы будут сдавать после открытия проспекта.