Самокаты со скоростью свыше 25 км/ч (но до 50 км/ч) регистрируются как мопеды, а более 50 км/ч — как мотоциклы.
С 1 сентября вступили в силу новые ПДД, по которым электросамокаты, которые слишком быстры и слишком тяжелые, надо перерегистрировать как мопеды или мотоциклы, и получить на них номера. И вот первые белорусы уже получили на них зеленые регистрационные знаки.
Гродненская ГАИ сообщила, что первым жителем облцентра, который перерегистрировал свой самокат в мопед, стал 75-летний Виктор Васильевич, который имеет 25 лет стажа вождения. У него был электроскутер Tsunami Boxer, на котором он ездил по тротуарам. Но после обновления ПДД Гродненский центр стандартизации, метрологии и сертификации", чтобы получить заключение о том, что его транспортное средство попадает под категорию "мопед". Специалисты изучили его, проверили наличие и исправность всех приборов, измерили скорость движения, массу, провели все необходимые процедуры и выдали ему выписку из электронного паспорта транспортного средства. Скорость движения составила более 25 км/ч, вес 85 кг, мощность электродвигателя 1.5 кВт. А далее всё как по стандартному алгоритму - он направился на смотровую площадку и на регистрацию в МРЭО ГАИ УВД. После чего получил зеленые номера электротранспорта и теперь ездит по дорогам общего пользования.
В Минской области первое средство персональной мобильности тоже прошло регистрацию в ГАИ как мопед — после проведения специальной проверки в сертифицированной лаборатории и получения электронного паспорта транспортного средства.
Сотрудники Госавтоинспекции Минской области поздравили владельца первого зарегистрированного электрического транспортного средства и вручили сувенирную продукцию, напомнив о безопасности дорожного движения! Правда, ГАИ области умалчивает о том, что это был за электросамокат.
Упрощенный порядок регистрации для уже приобретенных СПМ действует до 1 сентября 2026 года. СПМ со скоростью свыше 25 км/ч (до 50 км/ч) регистрируются как мопеды, а более 50 км/ч — как мотоциклы.