Правила безопасности были проигнорированы.
Подробности неприятной истории, но со счастливым концом стали известны после публикации отчета комиссии по расследованию авиационных происшествий Испании (CIAIAC), пишет телеграм-канал AviaNews и немецкий новостной сайт Aussiedlerbote.de. Первый пилот ненадолго вышел из кабины, а второй в этот момент потерял сознание и упал на органы управления.
Инцидент произошёл 17 февраля 2024 года, но его подробности были опубликованы только недавно. Самолет Airbus A321 авиакомпании Lufthansa, выполнявший рейс LH1140 из Франкфурта (Германия) в Севилью (Испания), был вынужден совершить внеплановую посадку в Мадриде после того, как второй пилот потерял сознание, находясь один в кабине.
Капитан воздушного судна вышел из кабины по бытовой необходимости, оставив второго пилота за штурвалом. На тот момент, как он позже сообщил, второй пилот был бодр и не вызывал подозрений по состоянию здоровья.
Как выяснилось позже, 38-летний второй пилот внезапно потерял сознание, предположительно в результате припадка. Его тело, находясь без движения, непреднамеренно воздействовало на органы управления. Это продолжалось почти 10 минут.
Аудиосистема зафиксировала странные шумы, а автоматическая система управления зафиксировала нетипичные движения — изменения в управлении педалями и активации переключателей. К счастью, автопилот был включен и смог удержать курс самолета.
По стандартным протоколам, чтобы попасть внутрь, необходимо ввести специальный код, после чего пилот в кабине должен одобрить вход. Однако в этот момент единственный человек внутри находился в бессознательном состоянии, и открыть дверь было некому. Командир воздушного судна предпринял несколько попыток попасть в кабину. Только спустя восемь минут второй пилот наконец пришел в себя и сумел вручную открыть дверь изнутри.
Сообщается, что второй пилот был бледен, покрыт потом и дезориентирован, после чего бортпроводники оказали ему первую помощь. На борту оказался врач, который сразу начал оказывать помощь до прибытия спасателей. Капитан принял решение об экстренной посадке в Мадриде, где второго пилота госпитализировали.
Медицинская экспертиза установила, что причиной потери сознания у пилота стало неврологическое расстройство, ранее не диагностированное ни самим пилотом, ни в ходе медицинских осмотров.
В отчете делается вывод о необходимости пересмотра стандартов безопасности. Рекомендуется, чтобы в кабине всегда находилось минимум два уполномоченных сотрудника. Особенно если один из пилотов покидает свое место. После катастрофы рейса Eurowings 9525 в 2015 году это правило рекомендовалось к повсеместному внедрению. Lufthansa сначала соблюдала это правило, но затем отказалась. Теперь к его возвращению призывает авиационная комиссия Испании.