Появится ли метро в Степянке и в «Северном береге»? Подведены итоги обсуждения генплана Минска
22.09.2025 в 10:02, Blizko.by
Как будет развиваться белорусская столица?
Новая редакция генерального плана Минска вызвала живой интерес у горожан. За две недели общественность подала 212 письменных обращений, что стало рекордным показателем за всю историю обсуждения подобных документов. Как отметил председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Виктор Гутько, «Прежде такого большого количества письменных обращений по поводу проекта генплана не поступало».
Основными темами, волнующими минчан, стали развитие транспортной системы города, перспективы застройки жилых, производственных и общественных территорий, а также вопросы, касающиеся частного сектора, экологии и инженерной инфраструктуры. Многие жители лично посетили экспозицию в администрации Московского района, где могли ознакомиться с материалами проекта и получить разъяснения от специалистов «Минскградо».
В то же время, Виктор Гутько подчеркнул, что не все поступившие обращения относятся к компетенции генерального плана. Часть вопросов, таких как установка шумозащитных экранов или организация пешеходных дорожек, должны решаться на местном уровне. Такие обращения будут направлены в соответствующие районные администрации. Стратегические же вопросы были рассмотрены на архитектурно-градостроительном Совете при главном архитекторе города.
Транспортная тема: от метро до тоннелей
Наибольшее количество обращений было посвящено развитию транспортной инфраструктуры. Минчане предложили ряд конкретных мер, включая продление второй линии метро до Шабанов и прокладку перспективной четвертой линии ближе к Степянке и «Северному Берегу». Также звучали предложения о строительстве подземных транспортных тоннелей для улучшения дорожной ситуации и пересмотре мест расположения будущих станций метро. Среди прочих идей – возведение пешеходного моста из Серебрянки в Лошицкий парк.
Специалисты «Минскградо» проанализировали эти предложения. По их мнению, строительство
метро в Шабаны, Степянку и «Северный Берег» может оказаться нерентабельным из-за недостаточной загрузки. Более целесообразным видится развитие наземного общественного транспорта для подвоза пассажиров к станциям. Аналогичные вопросы возникли и по поводу целесообразности строительства подземных тоннелей, сообщают
«Минск-Новости».