На сайте госзакупок появился тендер на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации по объекту «Возведение четвертой линии метрополитена в г. Минске».
Предельная стоимость тендерной заявки составляет 7.713.882 рубля бюджетных средств.
Предусматривается, что строительная длина линии в двухпутном исчислении составит порядка 25,5 км (уточняется проектом). На первый период эксплуатации пропускная способность линии должна быть рассчитана по фактическим пассажиропотокам, а на перспективу – 40 пар поездов в час/пик.
Предполагаемый срок эксплуатации линии — 100 лет.
В техзадании на проектирование сказано, что подрядчик должен разработать документацию, которая включает следующие элементы: инвестиционный замысел (выбор оптимального варианта инвестирования, оценка воздействия на окружающую среду, оценка необходимости и технической возможности реализации, декларация о намерениях, отчет о результатах исследований по формированию инвестиционного замысла), обоснование инвестиций (цели инвестирования, общая характеристика, мощность объекта, основные технологические решения, обеспечение ресурсами, архитектурно-планировочная концепция, бюджет проекта, стоимость строительства, выводы и предложения); разработка задания на проектирование.
Также надо будет:
Любопытно, что ранее председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев высказывал противоречивые сведения о начале проектирования четвертой линии.
2024, 30 декабря:
— Мы начинаем проектирование четвертой линии — это кольцевая линия метро. 25 километров и 17 станций запланировано по генплану
2023, 10 ноября:
— Приступили уже и к второй очереди, проектируем четвертую линию метро, которая соединит три существующие линии и позволит практически из любой точки Минска на метро прибыть в пункт назначения.
2023, 27 октября:
— Затем можно будет приступать к созданию четвертой линии, проектирование которой уже начато. К строительным работам могут приступить в 2030-2031 гг.