Завод ждет новый вызов.
Недавно Blizko.by рассказывал, что в Минск прилетел редкий самолет. Это был новый экземпляр Ту-214, который прибыл в Минск на покраску.
Сейчас телеграм-канал MSQspotter пишет, что Ту-214 выкатили с Минского завода гражданской авиации — в уникальной ливрее!
10 марта с Минского завода гражданской авиации №407 выкатили совершенно новый Ту-214 в уникальной ливрее. После успешных работ самолет взял курс на Казань, а вскоре будет передан Минпромторгу РФ. С Ту-214 на заводе работали и раньше, но этот лайнер особенный — он абсолютно новый и получил уникальную окраску, которая выделяет его среди других. Белорусские специалисты снова доказали свой высокий уровень, выполнив все работы на высшем уровне.
А впереди новый вызов: первая в истории завода покраска широкофюзеляжного лайнера. Что за он, не уточняется, возможно, новый экземпляр Ил-96.
А канал AviaNews уточняет, что эта ливрея не очень уникальная. То есть, она редкая, но это не единственный пример. Так, «Суперджет» 89152 (он же 97009) не даст соврать.
Ту-214 c б/н RA-64535 является самолётом новой постройки - он был заложен на Казанском авиационном заводе им. С.П.Горбунова весной 2023 года. Его первый полёт состоялся 27 декабря 2024 года.
Борт с заводским номером (коротким) 035, серийным номером 535 и регистрационным номером RA-64535 был построен в качестве VIP-салона для Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и стал первым новым самолётом Ту-214, поднятым в воздух за три с половиной года. Интересно, что ни ОАК, ни Ростех до сих пор не рассказывали об этом самолёте, даже под новый год не отчитались им.
Суммарно к настоящему времени на Казанском авиазаводе построены 35 самолётов Ту-214, а общее количество машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 91 единицу. Что делает этот самолет достаточно редким.
В первоначальных планах Правительства РФ к началу 2025 года должны были быть построены 3 лайнера в 2023 году и 7 лайнеров в 2024 году. А с 2025 года уже должны были выйти на мощность в 10 штук в год (которую потом стараниями местных властей еще и подняли до 20). Но реальность оказалась сложнее, и первоначальные планы оказались выполнены всего лишь на ⅒.