Закрыть меню

Польша обещает существенно ускорить пропуск фур из Беларуси − очередь в «Козловичах» рассосется?

21.10.2025 в 11:38, Blizko.by

Вот за счет каких технологий.

 

Очередь фур на границе с Польшей в Беларуси может уменьшится в два раза. Польская сторона обещает ускорить процесс досмотра большегрузов при помощи второго сканера, который уже введен в строй, сообщает Slowo Podlasia и другие польские СМИ.

 

Тотальный досмотр грузовиков польскими таможенными службами стал одной из причин возникновения очередей на белорусско-польской границе. Грузы досматривают двумя способами: либо машину, въезжающую в Польшу, отправляют на рентген, либо на визуальный досмотр на рампу.

 

Раньше это делалось выборочно. Сейчас, по данным «Белтаможсервиса», на рентген отправляют каждую машину. Не случайно на днях член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Руслан Давыдов назвал эти методы архаичными:

 

− К сожалению, Польша перешла на 100-процентный физический контроль всех машин, которые въезжают из Беларуси в Польшу. Это архаика жуткая: в Российской Федерации только в начале 1990-х годов существовала 100-процентная физическая проверка товаров. Но тогда не было цифровых технологий. Сегодня Всемирная таможенная организация, Киотская конвенция, соглашения в рамках Всемирной торговой организации об упрощении процедур торговли - все они говорят о применении прорывных технологий и, соответственно, неприменении мер физического контроля. Поляки применяют 100% контроля. Они абсолютно неправы и не соблюдают те конвенции, под которыми они сами подписались.

 

Тем не менее тотальные досмотры продолжаются, но польская сторона решила ускорить пропуск по-своему. В единственном работающем грузовом пункте пропуска на границе BY-PL «Корощин» (с нашей стороны «Козловичи») введен в строй второй сканер.

 

По словам пресс-секретаря Палаты фискального управления в Люблине Михала Деруся, благодаря устройству пропускная способность пограничного перехода увеличивается, а заторы на белорусской стороне начинают уменьшаться.

 

− Благодаря этому решению проверки стали эффективнее, а безопасность пограничного контроля повысилась. Новый сканер активно используется. С момента запуска он просканировал 113 грузовиков, въезжающих в Польшу. Существующая инфраструктура на границе позволяет ежедневно проверять 245 грузовиков, въезжающих в Польшу

 

Отмечается, что используя передовую рентгеновскую технологию, сканер эффективно выявляет незаконные грузы и контрабандные товары (например, табачные изделия), а также опасные материалы, такие как наркотики, взрывчатые вещества и огнестрельное оружие.

 

Устройство также может обнаруживать скрытые отсеки и конструктивные изменения в транспортных средствах, которые не видны при традиционных досмотрах. Это предоставляет сотрудникам таможенной и налоговой службы эффективный инструмент для обнаружения контрабанды без необходимости проведения утомительных и длительных физических досмотров.

 

Михал Дерусь отмечает, что это позволит полностью разгрузить очередь грузового транспорта в течение ближайших дней.

 

Насколько эффективной окажется эта мера − покажет время. Пока что, согласно данным «Белтаможсервиса», на 21 октября в 11:30 в зоне ожидания «Козловичи» было зарегистрировано 3653 фуры. Несколькими днями ранее их было около 4 тысяч.

 

Так что очередь действительно уменьшается. Но полностью она вряд ли «рассосется» в ближайшие дни. Тут работает простая математика: если польская сторона увеличит время досмотра в два раза, то и количество машин на границе уменьшится примерно в два раза.

 

Дело в том, что на очереди влияют и другие факторы. Например, рост или спад объема перевозок. Сейчас есть рост хотя бы из-за того, что в сентябре польская сторона на две недели закрыла границу с Беларусью. А контракты никто не отменял. Вот многие фирмы-перевозчики и стараются закрыть фрахты до конца года. И это только один из нюансов...

 

 

Открыть полную версию