В октябре 2025 года в Беларуси закончилась квота на ввоз электромобилей для юридических лиц. Это означает, что теперь покупка автомобиля — даже тех, что уже есть в наличии у дилеров — обойдется на 15% дороже, чем раньше. Что будет дальше с рынком «электричек» и что делать тем, кто хочет купить себе такой автомобиль, но не хочет переплачивать?
В ответ на исчерпание квоты многие автодилеры в стране подняли цены на 2-3 тысячи долларов, что заметно по динамике цен на популярных площадках по торговле автомобилями.
Вы спросите: а зачем поднимать цены на автомобили, которые были уже ввезены в Беларусь до исчерпания квоты? Дело в том, что автомобили, которые еще в пути или уже на таможне, все-таки подпадают под квоты. И чтобы минимизировать неожиданные потери, дилеры подняли цены на те электрокары, что уже были в наличии.
Но ведь вот-вот наступит 2026 год, квота обновится — и цены вернутся?
Не все так просто. Более трех лет государство стимулировано покупку электромобилей очень выгодными условиями:
Сейчас ситуация меняется, и с 2026 года транспортный налог с «электричек» придется уплачивать так же, как и на другие машины. Инвестиционный вычет уменьшится, парковки станут платными, введут обязательные оценки соответствия типа транспортных средств для электромобилей, ввозимых юрлицами. В таких условиях изменение условий на ввоз — закономерный исход. Есть четыре варианта развития событий:
По мнению многих специалистов отрасли, а также простых покупателей, второй вариант, который видится наиболее выгодным, одновременно и наименее вероятен. Варианты 3 и 4 имеют намного более высокие шансы, причем почти равные, с небольшим уклоном в сторону третьего.
Будет так, как государство посчитает выгодным. А жителям Беларуси, желающим приобрести электромобиль, остается гадать и надеяться на лучшее.
С момента введения квоты в 2022 году рынок Беларуси преобразился до неузнаваемости. Белорусы узнали множество новых брендов и распробовали преимущества китайских электромобилей по сравнению с автомобилями с ДВС. В этот период многие сделали свой выбор в сторону «электричек».
Особенно понравились нашему покупателю электрические кроссоверы с большим запасом хода, высоким комфортом и всеми передовыми системами безопасности и помощи водителю, такие как BYD Song Plus, BYD Yuan Plus, Geely Galaxy E5 и другие. Это класс автомобилей с хорошими показателями в сравнении цена/качество.
Но что делать тем, кто все-таки хочет пересесть на новый электромобиль до возможного подорожания и вместе с тем не хочет рисковать, заказывая авто непосредственно из Китая?
Полтора месяца назад компания EastMotors закупила более сотни электрических кроссоверов Honda E:NS1 прямо с завода. За счет такой увеличенной партии это было очень выгодно. Но после исчерпания квоты, в отличие от других дилеров, компания решила не поднимать цены на эту модель настолько долго, насколько это вообще возможно, а также сохранила бесплатный год гарантии и послепродажную поддержку.
Honda E:NS1 — это современный электрический кроссовер на базе бензинового авто, что автоматически исключает проблему нехватки запчастей. Запас хода составляет 510 км, мощность более 200 л.с., а передовые системы безопасности и помощи водителю аналогичны конкуренту — BYD Song Plus. В автомобиле присутствует панорамная крыша, музыкальная система Bose и полный пакет электроприводов.
До 15 ноября гарантировано сохранение цены: 21.000$.
Также в наличии имеется предмаксимальная комплектация за 19.000$, о которой более подробно могут рассказать менеджеры EastMotors.
EastMotors — официальный импортер китайских автомобилей в Беларуси. Компания работает на рынке 8 лет и специализируется на продаже инновационных и экологически чистых электрокаров, которые прекрасно адаптированы под климат в Беларуси. Импортер работает напрямую с более чем двумя десятками поставщиков и передает клиентам более 60 автомобилей в месяц.