Закрыть меню

Передел рынка? В Минске закроются все магазины брендов Reserved, Mohito, Sinsay, Cropp и House

18.11.2019 в 16:36, Blizko.by

Все они часть польского бренда LPP. Белорусские компании развивали их по франшизе, но сейчас терпят убытки. Поляки хотят вести бизнес в нашей стране самостоятельно.

 
В Беларуси пять брендов кейса LPP развивали группа компаний «Рапа» и компания «ТДМ-импорт».
 
Первая занималась магазинами Reserved, Mohito и Sinsay. 
 
Глава розничных проектов группы компаний «Рапа» Антон Семененко говорит, что польские партнеры делали все, чтобы разорвать отношения с белорусскими компаниями.
 
—  Был заключен договор о том, что польская сторона покупает у нас эти магазины (Reserved, Mohito, Sinsay), но в последний момент они отказались от покупки, — сказал он. —  Они неприлично себя повели - не выдержали согласованые условия контракта франчайзинга и договора о купле-продаже магазинов. LPP 
Делали все, чтобы закрыть эти магазины и не развивать бизнес как франчайзинговый партнер.
 
 В свою очередь, компания «ТДМ-импорт» развивала два бренды - House и Cropp. 
С House сотрудничество началось еще в 2006 году, когда бренд не входил в портфель LPP. С 2016 года в белорусском компании удалось договориться с LPP о покупке франшизы.
 
—  Оборудование нужно  было закупать у польских производителей, притом что аналоги иного производства можно было купить и дешевле. Контроль перед запуском также должны были осуществлять только польские специалисты. Все условия по франшизе мы держали, - рассказывает  руководитель «ТДМ-импорт».
 
 
 
Руководство  компании «ТДМ-импорт» объясняет, что весной в 2019 году представителей белорусской компании пригласили в Гданьск на встречу с вице-президентом LPP. Тогда поступило предложение выкупить у Минска магазины у «ТДМ-импорт», после обсуждались условия. А уже в августе LPP перестали поставлять товар и прислали уведомление о расторжении договора франшизы. В итоге магазины, которые открывал «ТДМ-импорт» в Минске, LPP тоже не выкупил.
 
—  В последний момент LPP по надуманным основаниям расторгли договоры. Мы вкладывали большие деньги в открытие магазинов, у нас был заключен контракт на пять лет. А получилось так, что за счет нас и «Рапы» LPP «прощупали» белорусский рынок без финансовых рисков, — сказали в руководстве «ТДМ-импорт».
 
Что говорят поляки?
 
Директор по развитию и инвестициям LPP Ян Грунт отметил, что комментировать закрытие партнерских магазинов в Минске в компании не готовы.
 
— Могу подтвердить, что наша компания заинтересована и будет открывать собственные магазины в Беларуси в ближайшее время. Мы уже в контакте с крупными торговыми объектами.
 
Открыть полную версию