Закрыть меню

Метростроители рассказали, как будут перекрывать русло Свислочи и как организуют объезд автомобилей

06.07.2023 в 11:10, Blizko.by

Придется потерпеть.

 

Метростроители рассказали, как будут преодолевать Свислочь во время строительства продолжения третьей линии. Об этом пишет газета «Звязда».

Ведь будущие станции «Переспа» и «Профсоюзная» разделяет река Свислочь. И ее надо как-то «упаковать». Выход уже найден. Нам объяснили, что планируется сделать.

— Проходке под рекой будет предшествовать комплекс мероприятий по перепуску Свислочи. Сначала на участке реки сделают водопонижение, затем шпунтовым ограждением русло разделят пополам: по одной части Свислочь продолжит свое течение, на другой будет укреплен откос и начнется установка железобетонной плиты толщиной 500 мм. Когда плита наберет прочность, водный поток будет направлен на готовую половину, а на второй начнется бетонирование.

Площадь пригруза (монолитной подушки) — более 600 квадратных метров, от уровня воды она отступит где-то на полтора метра — таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта. Расстояние от дна реки до верха шалыги (верхней точки перегонного туннеля) составит около пяти метров — по нашим расчетам, этого вполне достаточно, — утверждает главный инженер проектов «Минскметропроекта» Павел Непочелович
.

Также «Минскстрой» рассказал, как будет организован объезд для автомобилистов.

Схема движения транспорта в процессе строительства станции «Профсоюзная» будет меняться. Заезд в направлении улицы Заславской будет организован с проспекта Машерова, выезд на проспект Победителей — мимо Дома профсоюзов (проспект Победителей, 21).

Там же уточнили, что на период восстановления на улице Мельникайте и строительства входов в метро сквозного проезда не будет. Но предусмотрен подъезд к соцобъектам, административным зданиям и жилым домам.

От улицы Мельникайте в направлении площади Бангалор будет радикально меняться схема автомобильного движения. Объезд в районе Бангалор запроектирован ближе к парку: по три полосы в обе стороны. При строительстве станции «Комаровская» транспортный поток будет пущен в обход: по улице Кульман — Кропоткина — Веры Хоружей. «Переспу» планируется объезжать с двух сторон.

Фото: Александр Зайцев

Открыть полную версию