Вскрыты подозрительные схемы.
Александр Лукашенко рассказал о коррупции в целом и в дорожно-строительной отрасли в частности. Там КГК вскрыл подозрительные схемы с арендой техники. Об этом он заявил в Мозыре на церемонии открытия обновленного моста через Припять. Его цитирует БЕЛТА:
— Воруют. Эти тоже воруют (в дорожно-строительной отрасли. - Прим. БЕЛТА). Вот мы сейчас обнаружили – Комитет госконтроля сейчас работает. Что делают? У нас есть частные предприятия, у которых есть техника. Асфальтоукладчики, катки, погрузчики, экскаваторы. Ваши начальники (дорожно-строительных организаций. - Прим. БЕЛТА) арендуют эту технику. А зачем? В три-пять раз дороже. Сразу настораживает, — сказал глава государства. — А кому вы платите? Какие у вас там любовники, любовницы и прочие, которым вы деньги отстегиваете?! Ну если хотите любовницу, вы тогда из своего кармана платите. Что ж в дорогу загнали – в себестоимость (экономисты понимают). И я плачу за это деньги (бюджетные. - Прим. БЕЛТА). Почему я должен содержать? Это не дело. Поэтому будет жесточайший спрос. Я всегда говорил, и гомельчане (жители Гомельской области. - Прим. БЕЛТА) меня поддерживали: коррупция – это ржавчина, которая разъедает любую экономику.
Ты чего эту технику арендуешь, в пять раз дороже платишь? Да ты, построив этот мост, мог бы заработать деньги и купить асфальтоукладчик или каток, экскаватор или погрузчик. Ты не сделал. Почему? Готовьтесь.
Заслушивая доклад о перспективах дорожного строительства, Александр Лукашенко подчеркнул, что поручил председателю КГК в этом вопросе серьезнейшим образом встряхнуть отрасль:
— Жуткие вещи происходят, — сказал он. — Частник отдает технику в аренду втридорога. Это что такое? Это коррупция.
Как ранее писала БЕЛТА, накануне эта тема звучала в ходе доклада главе государства председателя Комитета госконтроля Василия Герасимова:
— К сожалению, холдинг «Белавтодор» не идет на нормальное обновление техники, а начал активно использовать аренду этой техники у частных организаций. С 2023 года на это было потрачено 25 миллионов рублей. Стоимость этой аренды такая, что за два года частные организации в несколько раз окупают технику. Естественно, это недопустимо. И холдингу необходимо думать, что делать дальше.
Фото: БЕЛТА