Информагентства сообщают: ежедневные автобусные рейсы стартовали из Ростова-на-Дону в Минск. Причем билеты расходятся хорошо: на некоторые майские даты мест уже нет. Автобус в пути больше суток. Blizko.by посмотрел, куда еще ходят дальние автобусы из Минска. Как вам такое: просидеть в кресле 40 часов?
В расписании главного автовокзала Ростова появился новый международный маршрут. «Мы открываем для вас Минск. Новое международное направление от Главного автовокзала: Ростов-на-Дону — Минск (ежедневные рейсы)», — говорится в сообщении объединения автовокзалов донского региона.
Автобусы будут ходить ежедневно с отправлением в 01:00 и прибытием в 00:50 или в 01:25 следующих суток, — то есть, в пути придется провести 24–25 часов. Цена билета — примерно от 4 до 6 тысяч российских рублей (146 - 220 белорусских рублей).
Как еще добраться до Ростова-на-Дону? Есть проходящие поезда Минск – Адлер (по четным дням) и Минск – Анапа (по нечетным). «Белавиа» летала в Ростов с апреля 2018–го по ноябрь 2021–го, а российский лоукостер «Азимут» — с февраля 2021–го по февраль 2022–го.
Автобусный рейс в Ростов-на-Дону интересен своей протяженностью: он идет через Гомель, Брянск, Орел и Воронеж и тянется на 1.620 километров. Выходит, что средняя скорость — около 65 км/ч.
Однако все же этот рейс не уникален. Отсутствие прямого авиасообщения порождает спрос на железнодорожное и автобусное. Сайты продажи автобусных билетов показывают, что из Минска в Ростов-на-Дону рейсы выполняют сразу несколько перевозчиков: «Визит-тур», «Клен-2», ИП Коломиец, «БЭбай». И у некоторых из них есть и более протяженные рейсы.
«БЭбай» — это на самом деле «БелЭкспресс Бай», компания из Гомеля, которая возит пассажиров автобусами на юг России, а также в Крым и Донбасс. На крымском направлении есть рейсы подольше ростовского.
Например, в Керчь, Феодосию, Симферополь, Ялту, Алушту. Пожалуй, самый протяженный рейс у компании — это маршрут в санаторий «Белоруссия», который находится в гуще поселков Кореиз-Алупка-Мисхор на южном берегу. Подробного маршрута конкретно на этот рейс перевозчик не публикует, но по другим похожим рейсам компании видно, что автобус поедет через Гомель, Брянск, Орел, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Керчь, Феодосию, Симферополь, Алушту, Ялту.
Это 2.450 километров, а время в пути составляет, по расписанию, 1 день, 15 часов и 50 минут — то есть, почти ровненько 40 часов. Билет на такой вояж стоит 258 белорусских рублей, или 90 долларов. Выходит по 2,5 доллара в час за возможность сгонять в санаторий недалеко от «Ласточкиного гнезда».
Автобусные агрегаторы и сайты отдельных перевозчиков предлагают рейсы и в еще один крымский город — Севастополь. Правда, поиск билетов на конкретные даты ничего не выдает: нет мест, нет рейсов. В противном случае эти рейсы были бы еще более длительными. Так, автобусный лоукостер Intercars пишет, что путь до Севастополя (2.420 км) в среднем займет 1 день, 16 часов и 40 минут — то есть, почти 41 час пути. А у того же «БелЭкспресс Бай» рейс занимал до 43 часов 40 минут.
Регулярных автобусов из Минска в Грузию не осталось, есть только организованные автобусные туры. Переезд в них — с ночевкой в Невинномысске. Один из перевозчиков предлагает еженедельные трансферы в Грузию (Тбилиси и Батуми) на микроавтобусе — но тоже с ночевкой (в Ростове). Еще один перевозчик довезет и без ночевки — общее время в пути составит 43 часа, но это не регулярный автобус, а тоже заказной «бусик».
Из Беларуси в Европу поезда не ходят (транзитный в Калининград не в счет), а ведь еще несколько лет назад можно было на прямом поезде добраться от Минска до Ниццы. Сегодня стало известно, что в Польше отменили запрет на железнодорожное движение в Беларусь, но поездов все равно не будет. Поэтому до городов Европы белорусам приходится добираться в том числе автобусами.
Причем длинные маршруты долго искать не нужно. Например, из Минска в Прагу через Краков автобус компании «Визит-тур» идет 21 час 40 минут — это 1.330 километров. Билет стоит 246 рублей.
У этой же компании есть автобусы из Гомеля в Кельн. Отрезок от Минска до Кельна растянулся на 2.070 километров и пройдет через Брест, Варшаву, Познань, Берлин, Магдебург, Брауншвейг, Ганновер, Гамбург, Бремен, Оснабрюк, Дортмунд и Дюссельдорф. Время в пути — 1 день, 10 часов и 25 минут. Иными словами — чуть более 34 часов.
У автобусного лоукостера Ecolines есть немало дальних маршрутов в Германию. Время в пути для одного и того же маршрута может отличаться на несколько (и даже боле чем несколько) часов. Скажем, автобус из Минска в Карлсруэ может идти от 33 до 47 часов. Наибольшее время в пути мы нашли у автобуса Минск – Штутгарт: 48 часов 45 минут. Но все это не прямые рейсы, а с пересадкой в Вильнюсе либо Варшаве, и прождать стыковки можно с раннего утра до позднего вечера. С пересадкой может и повезти (чуть менее чем 4 часа ожидания) — и тогда до Штутгарта уложитесь всего в 34 часа, а может и не повезти (18,5 часа ожидания) — тогда те самые почти 49 часов в пути.
Кстати, в конце марта СМИ сообщали, что в Европе запускают самый длинный автобусный тур: он продлится 56 дней. Маршрут пройдет из Лондона в Стамбул, но, конечно, не по кратчайшему маршруту. Так, путешественники посетят мыс Нордкап (самую северную точку континентальной Европы) и норвежские фьорды.
Фото: taxi-aeroport-minsk2.by, Ecolines.ru, vt.by