На треть снизились продажи сахара, также перестала быть популярной говядина и картошка.
Судя по последним данным, которые опубликовал Белстат, белорусы изменили пищевые предпочтения: крупы и картошка больше не в тренде.
Так, согласно статистике, население Беларуси стало больше есть:
Причем в гораздо больших количествах. Например, в январе-марте 2022 года в республике продали почти 1242 тонны этой продукции, а в I квартале текущего года – 1608,5 тонны. То есть продажи подросли аж на 30%.
Зато продажи непосредственно рыбы упали на 7%.
Чуть больше, чем в прошлом году (за аналогичный период) белорусы стали брать мясные субпродукты, сыры, свежие огурцы, белокочанную капусту и яйца.
А вот продажи сахара упали на треть – минус 33% к 2022 году.
Стали белорусы есть меньше и мяса, особенно говядины, а также мясных консервов и свежих яблок. Там продажи также упали почти на треть.
Всегда популярные в белорусской кухне картошкп и крупы тоже в плане продаж просели. Например, гречка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года «сминусовала» на 28,9%, рис – на 24,5%, а картофель на 10,4%. Просела также мука мука (-25,1%), растительное масло (-23,6%), макароны (-17,3%) и соки (-12%).
Есть статистика и по алкоголю. В текущем году белорусы стали чаще пить ликеры и ликеро-водочные изделия. Согласно статистике, их продажи выросли более чем на 20%. Также в цене у населения республики слабоалкогольные напитки, коньяк и бренди.
А вот реже стали покупать жители Беларуси вино – как виноградное, так и плодовое, водку, игристое и пиво.
Фото: Yandex