Красные крылья рассвета.
Российская авиакомпания Red Wings собирается провести ребрендинг и полностью сменить название. Как пишет «Коммерсантъ», новое название еще не утверждено, но в качестве основного варианта обсуждается «Рассвет», рассказали изданию два собеседника на рынке. Так авиакомпания в составе госкорпорации, планирующая использовать только российские самолеты, хочет уйти от прежнего названия, использовавшегося для чартерных перевозок.
Авиакомпания Red Wings летает из Минска в Уфу по вторникам, а начиная с 21 апреля начнет выполнять полеты из Минска в Архангельск. В ноябре-декабре прошлого года компания также летала из Минска в Самару.
По данным одного из источников издания, решение о ребрендинге принято в связи с желанием уйти от англоязычного названия, утвержденного в целях развития чартерных перевозок. Стратегия Red Wings предполагает постепенный отказ от иностранных самолетов. С 2022 года авиакомпания отказалась от эксплуатации своих Airbus: сейчас в ее парке летают три Boeing 777, а также 20 SSJ 100, три Ту-204 и один Ту-214. Кроме того, в августе 2023 года Red Wings приобрела грузовую Sky Gates с двумя самолетами: Ил-76 и Ил-96. Новый бренд закрепит смысловой переход к российской авиатехнике и более уместен в составе отечественной госкорпорации, в которую входят производители самолетов «Яковлев» (бывший «Иркут») и ПАО «Туполев».
С момента основания в 1999 году до 2007 года авиакомпания называлась «Авиалинии-400». Перевозчик принадлежал Национальной резервной корпорации (НРК) бизнесмена Александра Лебедева и был аффилирован с немецкой авиакомпанией Blue Wings, совладельцем которой была НРК.
Издание об авиации FrequentFlyers поясняет, почему такой ребрендинг может пойти на пользу.
Текущее название – это своего рода «наследие» старой Red Wings, которое перекликалось с Blue Wings – ещё одной авиакомпанией с общим совладельцем. И «красные», и «синие» занимались чартерными перевозками, только одна авиакомпания базировалась в России, другая в Германии (летала в Россию, Турцию и Казахстан). Сейчас и владельцы другие, и бизнес-модель, а «сестра» Blue Wings давно обанкротилась.
Название «Красные Крылья» или Red Wings никак не отражает ценности компании, даже после весьма странной смены фирменного стиля несколько лет назад она не имела чётко выраженного позиционирования. Слово «Рассвет» же ассоциируется и с небом, и с чем-то позитивным – началом нового дня, возрождением авиапрома и так далее. В любом случае, большинство пассажиров будет воспринимать авиакомпанию как новую, ребрендинг даст перевозчику ещё одну попытку стать уникальным и запоминающимся.
Недавно Blizko.by писал, что Red Wings вдвое уменьшила норму веса на своих рейсах и при этом значительно уменьшила допустимый размер сумок.