Строительство троллейбусного депо в Уручье возобновилось
История с троллейбусным депо на ул. Гинтовта, 3 началась еще в 2003 году. Именно тогда российская компания «Манолиум-процессинг» выиграла тендер на право строительства возле площади Победы (на территории бывшего троллейбусного парка № 1). Планировалось, что здесь будут возведены бизнес-центр, отель и элитное жилье. За проект взялась дочерняя структура — «Манолиум–Инжиниринг».
При этом компании пришлось выполнить дополнительные требования города, для чего был перечислен 1 миллион долларов на возведение Национальной библиотеки и начато строительство в Уручье нового депо.
И если на площадке в центре города за строительные работы так и не взялись, то депо на Гинтовта возводили очень активно. Еще в 2008 году на одном из минских форумов жители ближайших домов делились друг с другом фотографиями новых зданий на территории будущего объекта. Кстати, именно в том году компания и должна была сдать проект, но в итоге его заморозили.
Процесс строительства троллейбусного депо. Фото пользователей форума: forum.esmasoft.com
Процесс строительства троллейбусного депо. Фото пользователей форума: forum.esmasoft.com
В 2014 году инвестдоговор был расторгнут за нарушение условий со стороны инвестора. Городу не понравилось затягивание строительства нового депо. Компания в свою очередь сообщил, что соглашалась потратить на него 15 миллионов, а вышло все 22. Власти настаивали на безвозмездной передаче депо в Уручье, учитывая штрафы, налоги и сумму упущенной выгоды, что примерно и равно затратам инвестора.
Весной 2017 года «Манолиум-Процессинг» заявила, что намерена взыскать с Беларуси через международный суд более 200 миллионов долларов, если за полгода сторонам не удастся договориться. Власти не пошли на мировое урегулирование спора. В августе 2018 года стало известно, что спор будет рассмотрен в Постоянной палате третейского суда, расположенного в Гааге.
Что дальше будет с депо?
Как в прошлом году отмечал руководитель «Минсктранса» Леонтий Папенок, троллейбусное депо готово более чем на 85%. Здесь уже есть административно-бытовые здания, производственный корпус, тяговая подстанция, подведены необходимые коммуникации.
Депо будет рассчитано на 220 троллейбусов
Основная работа по возведению депо уже проведена
Сейчас на территории депо работают строители и несколько единиц техники
Сейчас в паспорте объекта заказчиком строительства значится ГП «Минсктранс». Как отметили Blizko.by в организации, финансирование осуществляется за счет бюджетных средств.
Кстати, возобновили возведение объекта еще в начале октября, закончить работы планируют в конце мая 2019-го. В том же году депо собираются ввести в эксплуатацию.
Хотите рассказать о том, что происходит в вашем микрорайоне, дворе или подъезде? Пришлите новость, фото или видео на blizko.by и получите гонорар!
Рекомендуем вам:
- Уже сменили резину и залили незамерзайку? Вот еще одна важная процедура для вашего авто, которую нужно сделать перед зимой
- Белорусам предлагают кроссовер с немецкой родословной по выгодной цене и льготным кредитом от 5%