Осталось три месяца до открытия станции метро «Малиновка»

5276 Обновлено:
Открытие новой станции метро приурочено к очередной годовщине Октябрьской революции - 7 ноября. Официально дата открытия не переносилась, но есть все шансы, что властям придется это сделать.

Метро "Малиновка"
 
Однако, прежде чем переходить к традиционному обзору стройки, обратим внимание на очень важный момент. По данным официального сайта УП «Минскметрострой» обнаружилось, что предприятием руководит Куделко Алексей Михайлович вместо Жукова Эдуарда Николаевича, возглавлявшего предприятие с 2008 года.
 
Напомним, что 06.11.2012 г. при посещении Президентом церемонии торжественного открытия участка продления первой линии от ст. м. Институт культуры до ст. м. Петровщина, ему было дано обещание открыть станцию «Малиновка» ровно через год. Представители Мингорисполкома долгое время утверждали, что открытие состоится в ноябре 2013 г., и для этого будут приложены все усилия. Председатель Минорисполкома требовал в два раза увеличить темпы строительства. В СМИ сообщалось, что на стройплощадках трудится свыше 600 человек. Крайним в погоне за красной датой стал начальник УП «Минскметрострой», а не Мингорисполком, представители которого обещали сдать следующую станцию через год. По всей видимости эти самые представители в забой не спускались и не видели (или не хотели видеть) того, что творилось и творится сейчас на стройплощадках.
 
Перегон Петровщина – Малиновка
 
На участке от монтажно-щитовой камеры за ст. м. Петровщина до монтажно-щитовой камеры, расположенной на пересечении пр. Дзержинского и пр. Любимова, проделан немалый объем работ. На протяжении примерно 200 метров по левому тоннелю от ст. м. Петровщина до вентшахты перегона залит путевой бетон, уложен временный путь, проведена гидроизоляция обоих тоннелей. На всей протяженности правого перегонного тоннеля от ст. м. Петровщина до МЩК (монтажно-щитовой камеры) перегона практически завершена уборка тоннеля, начинается укладка шпал и заливка путевого бетона. Готовность конструкций вентшахты составляет примерно 70%.
 
Проходческие работы на участке от МЩК перегона до ст.Малиновка, как и было ожидаемо, не завершены. Так, по состоянию на конец июля 2013 г. по правому тоннелю пройдено 518, а по левому – 435 метров. За три последних месяца по данному перегону в сумме было пройдено 243 метра (по трем щитам), в среднем за сутки проходили 2,7 метра по трем щитам. Однако, такой подсчет не совсем корректный, поскольку проходка правого тоннеля от МЩК за ст.Петровщиной в сторону МЩК на пересечении Любимова и Дзержинского была завершена еще в июне. В обоих тоннелях в районе водоотливной перегона наблюдается очень большое количество воды. Протяженность подтопленного участка составляет примерно 150-200 метров. Ведутся работы по гидроизоляции тоннелей как традиционными способами и материалами (закачивание бетона под высоким давлением за обделку, зачеканка швов), так и новыми способами для г.Минска (применение специальных бентонитовых глин). Сделать вывод о применении бентонитовых глин можно по обилию в тоннеле отложений и суспензии белого цвета.
 
Схема готовности пути
 
Подтопление тоннеля в районе ствола.
 
Тоннель
 
В месте расположения водоотливной перегона выполнены работы по сопряжению ствола и перегонного тоннеля.
 
Условия проходки в настоящее время заметно улучшились: оба щита уже пересекли русло реки Лошица и грунт по мере их продвижения становится все более сухим, водопритоки в забой сводятся к минимуму. Однако в районе русла Лошицы поступление воды в уже пройденный тоннель остается весьма обильным. Это является основной причиной подтопления тоннелей в районе водоотливной, о чем мы говорили уже ранее.
 
Малиновка и оборотные тупики
 
Здесь также наблюдаются существенные сдвиги. Довольно высока готовность конструкций станционного комплекса и оборотных тупиков, однако, говорить о скором завершении строительно-монтажных работ на рассматриваемой стройплощадке преждевременно. До настоящего времени, несмотря на высокую готовность конструкций станции, не соединены котлованы оборотных тупиков и станции, в связи с чем затягивается возведении конструкций одного из вестибюлей станции. Степень готовности конструкций оборотных тупиков составляет порядка 60%. В лотковой части тупиков заливается бетон, монтируются железобетонные плиты, составляющие основу их конструкций. Об устройстве пути пока не приходится вести и речи. К слову, в оборотных тупиках за ст. м. Малиновка будет сооружен ПТО – пункт технического осмотра поездов.
 
В котловане оборотных тупиков собран щит, который будет вести проходку тоннеля в сторону МКАДа, ведется сборка второго. Оба агрегата знакомы минским метростроевцам не один десяток лет – это щиты ЩН-1С. Упомянутые тоннели планируют использовать для ночного отстоя поездов по причине отсутствия места в ТЧ-1 «Московское» для возведения новых отстойных канав под увеличивающееся количество составов, ведь парк вагонов первой линии в связи с открытием станции планируется пополнить на 15 единиц.
 
Сооружение оборотных тупиков. Общий вид.
 
Метро
 
Бетонирование канав для осмотра составов.
 
Метро
 
Оборотные тупики.
 
Метро
 
Сборка щита.
 
Метро
 
Собранный щит для проходки тоннеля в сторону МКАД.
 
Метро
 

Таким образом, на данный момент на участке продления первой линии от ст. м. Петровщина до ст. м. Малиновка остается завершить проходческие работы (приблизительно 500 метров в однопутном исчислении, т.е. суммарно по обоим тоннелям), уложить более 3 400 метров пути в однопутном исчислении, завершить возведение конструкций вентшахты перегона, станционного комплекса, оборотных тупиков. Не завершены по объективным причинам работы по гидроизоляции тоннелей, много остается работ по заливке бетона, который заливается слоями и каждому слою требуется определенное время для затвердевания.

 

О каких-либо серьезных отделочных и пусконаладочных работах говорить пока что и вовсе не приходится. Объективно, при работе Метростроя в авральном режиме, еще есть шанс открыть станцию «Малиновка» к хоккейному первенству, которое пройдет в Минске в мае 2014 года. А вот заработает ли 29-я станция в день 96-й годовщины Октябрьской революции скажет лишь Мингорисполком, представители которого так обильно курировали и форсировали данную стройку.

 

Источник: Minsk-Metro.NET














Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Брилевичей




Каталог Брилевичей


Брилевичи