
Взаимодействие с ЖЭСом в теории
Давайте определимся: в непосредственные обязанности ЖЭС входят столярные, электромонтажные, малярно-штукатурные работы, благоустройство дворовых территорий, замена сантехоборудования. Ремонт жилых помещений может проводиться по заявкам жильцов, в том числе с их долевым участием.
Как это происходит: горожане обращаются в ЖЭС с самыми разными вопросами и проблемами, связанными с эксплуатацией жилищного фонда. Вода ржавая течет или вообще не течет, трубу прорвало, стена разваливается, отопление не работает… Список можно продолжать долго.
В теории, с ЖЭСом можно работать так:
1. Жильцы оставляют заявку.
2. Далее должен прийти мастер и хотя бы попытаться помочь. Он отмечает время, в которое пришел по адресу заявки, и результат: удалось/не удалось помочь.
3. Заявка исполнена или все еще «висит» на ЖЭСе.
Однако далеко не всегда происходит так, как описано выше. На ЖЭС №51, который находится по адресу ул. Плеханова, 42, поступает много жалоб. Коммуникация между ЖЭСом и населением происходит редко, соответственно, также принимают заявки, не говоря уже об их исполнении.
Автор сам пытался связаться с этой службой. Стационарные телефоны не поднимают, а на почту не отвечают. Проблемы у людей копятся, как и негативное отношение ко всей системе ЖКХ.
Что делать, если даже жалобы не помогают?
Олеся Васильева, ул. Горовца, 2, 35 лет.

Скрин skype-трансляции
– У меня проблема с балконом. Началось это после ремонта фасада дома (ремонт сделали год назад). С тех пор стена между балконом и комнатой мокрая насквозь. Стена мокрая и сейчас, а что с ней будет до весны? Как мне ремонт за свои деньги делать, если стена мокрая постоянно? А сейчас – то дождь, то мороз. И никто не знает, отчего стена такая стала. А попробуйте коммунальные услуги не заплатить, так выход быстро найдут. Сидят и греются, а на народ им все равно.
Много раз вызывала сотрудников ЖЭСа, были моменты, что заявку принимали. Я подавала ее с 8 до 17 – и никого. Звонила на следующий день, вызвала – и опять тоже самое. Они отметили что в 9.02 были, но никого я на пороге не видела, а они, таким образом, сняли заявку. Стала жалобы подавать, пришли, составили 2 акта, и тишина… Это уже длится месяца 3-4, начались морозы, а они говорили «Ждите дождя». Вот результат.

На фото видны подтеки
Звонила на «115». Все мои звонки они фиксировали. И даже один раз сами подавали начальнику жалобу, что на вызовы [по месту] не реагируют.
На горячую линию, которая якобы работает с 9 до 13, ни разу не дозвонилась. Пусть стена cгниет и рухнет, вот потом может быть кто-то придет. Только денег за стеклопакет очень жаль.
Думаю, чтобы как-то изменить ситуацию, нужно лишить премий, а может, и рабочих мест. Понятно, что за маленькие зарплаты никто не хочет работать, но они же туда шли, значит, надо думать, что с них будет спрос за их бездействие.
Совершенно случайно в одной из социальных сетей на негативный отзыв о ЖЭС№51 ответила Сабина Садовская. Оказалось, что она работает мастером, но в другом ЖЭСе. А на вопросы, касающиеся системы ЖКХ в целом, Сабина отвечать отказалась.
Общие проблемы решаем самостоятельно
Елена Мовесян, пр-т Рокоссовского, 39, 23 года.

Скрин skype-трансляции
– Началось все месяц-полтора назад. Звоню на городскую линию 115 почти каждую неделю по разу из-за забитого стояка в подвале.

Общая схема
Стояк – это общая труба для всех квартир, которые находятся друг над другом, у нас по три квартиры на этаже, соответственно, три стояка. По этой трубе сливается вся вода, которой мы пользуемся (туалет, кухня).Там вечно вытекают все наши отходы, испражнения и т.д. От этого в подвале сыро и завелись мошки. Нам не повезло, мы живем на первом этаже, и вся вонь, мошки у нас в квартире. Приходится проветривать часто, а летом вообще можно вешаться: жара/духота и подвал.
Засорилась труба - вызвали ЖЭС - они пришли, прочистили и ушли - на вопрос: «Может уже что-то заменить надо?» – они только пожимают плечами и говорят, что нет денег. И так по кругу.
ЖЭС на заявки откликается. Приходят, в течение дня все чистят, меня все в этом плане устраивает. Но почему нельзя поменять канализационную трубу, из-за которой все это происходит? В сам ЖЭС еще не ходила. Как похолодало, так все нормально работает.
С 1 ноября 2015 года в Минске заработала единая диспетчерская служба ЖКХ. Позвонив по номеру «115», можно решить все вопросы, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. С тех пор практически всю коммуникацию между ЖКХ и населением ведут работники диспетчерской службы. Для ЖЭСов это стало поводом переложить ответственность: «Все вопросы по номеру «115». А для населения это еще одна преграда между их квартирами и конкретными мастерами.
Нужно вести до конца
Сергей Лашукевич, ул. Горовца, 35 лет рассказал свою историю взаимодействия с ЖЭСом:



У каждого жителя города свои особенности общения со структурами жилищно-коммунального хозяйства. Кто-то вообще не обращается к этой системе и решает проблемы с помощью частных специалистов, кому-то это просто не надо. А кто-то борется, по-другому и не скажешь. Одни обвинят ЖЭС№51 в том, что до них не достучаться, другие – диспетчерскую службу ЖКХ (телефонный номер «115»), а третьи – самих горожан «Может они и не пытались обратиться в ЖЭС, чтобы решить проблему?». Идеальной системы нет, как и универсального ответа на все вопросы.
Мы привели в статье только несколько примеров взаимодействия с ЖЭСом №51, впрочем, историю можно было бы и продолжить. А что вы думаете по поводу данной ситуации, как решали свои вопросы с коммунальниками?
Автор: Елизавета Демко, «Близкие Новости»