Мошенники снова атакуют клиентов белорусских банков. Как уберечься?

5624
Новая волна попыток узнать у людей их персональные банковские данные поднялась в Беларуси. О подобных случаях заявляют минимум в пяти банках страны.

Фото: hi-tech.mail.ru
 
О том, что резко возросло число попыток по телефону и через соцсети узнать у клиентов банков информацию о карточках и счетах, сообщили сразу несколько банков.
 
Информацию о том, как действуют мошенники собрал  myfin.by.
 

Просят предоставить коды из смс и угрожают

 
«Предупреждаем вас о том, что в настоящее время мошенники, представляясь сотрудниками банков, звонят клиентам и просят предоставить паспортные данные (в том числе девичью фамилию матери, коды из SMS-сообщений и т.д.), реквизиты карточек, пароли» – пишет Банк ВТБ (Беларусь).
В БНБ-Банке отмечают, что мошенники в случае отказа, начинают оказывать психологическое давление:
 
«В ходе разговора злоумышленники уточняют: остаток на счете, есть ли у клиента карты других банков, номер карты, срок действия, CVV-код, паспортные данные, смс-коды. В отдельных случаях злоумышленники при несогласии клиента предоставить необходимую информацию переводят разговор в более жесткую форму, угрожая одобрить кредит либо заблокировать карту, тем самым оказывая психологическое давление».
 
О кибертатаках на систему интернет-банка сообщает МТБанк:
 
«Сегодня банки имеют дело со сложными и комплексными видами мошеннических схем в интернете и не только.  В том числе с применением методов социальной инженерии и психологического влияния на клиентов. Мы можем отметить, что в нашем банке антифрод-защита на высоком уровне. Но одних усилий банка недостаточно. Очень важно, чтобы и клиенты со своей стороны проявляли повышенную бдительность», - отметил директор по розничному бизнесу МТБанка Никита Козырев.
 

Пишут под видом друзей и рекламируют мошеннический ресурс

Об активности мошенников в соцсетях рассказывает Беларусбанк:

 

«В социальных сетях распространяется реклама несуществующей государственной платформы по заработку «Беларусбанк-Инвест» со ссылкой на ее якобы официальный сайт http://bl-banks.com, который по всем признакам является фишинговым (мошенническим). Владельцы ресурса неправомерно собирают личную информацию людей, которые хотят воспользоваться услугами платформы, чтобы приумножить свои сбережения».

 
Похожую активность в соцсетях отмечают и в Белагропромбанке:
 
«Под видом друзей и родственников в социальных сетях вам могут писать мошенники, получившие доступ к их учетным записям! В случае, если вам написали с просьбой перевести деньги на карточку или предоставить персональные данные – по возможности свяжитесь с человеком, от имени которого вам поступило сообщение!».
 

 Как уберечься от мошенников?

Вот пять простых советов на этот счет.

 
  1. Если вам звонят из банка с какой-либо просьбой, запишите имя и фамилию специалиста, его должность. Скажите, что в данный момент у вас нет возможности разговаривать. Затем позвоните на номер телефона, указанный в контактных данных банка и уточните, действительно ли у них работает этот специалист и какой вопрос банк хотел с вами обсудить..
  2. В  случае, если специалист банка пытается вам угрожать ограничениями по работе карточки или выдачи кредита, прерывайте разговор. Ни в коем случае не называйте коды подтверждений из SMS-сообщений, CVC/CVV коды с карточки.
  3. Любая просьба от якобы сотрудников банка сделать что-то срочно и прямо сейчас должна насторожить. С вероятностью 99% - это мошенники.
  4. Не доверяйте личным сообщениям в соцсетях от друзей/близких родственников с просьбой срочно перевести деньги. Перезвоните человеку, чтобы лично убедиться, что это написал именно он.
  5. Не сообщайте посторонним ваши личные данные: паспортные реквизиты, пароли, доступы к интернет-банку. Сотрудникам банка данная информация не требуется.
 
 
 













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минска




Каталог Минска


Назад