«До поликлиники и школы без пересадок» – о чем минчане просят транспортников

5103 Обновлено:
Прямая телефонная линия с директором ГУ «Столичный транспорт и связь» вновь собрала множество звонков. Большинство минчан интересовались, куда исчезают некоторые маршруты, к которым они привыкли, и почему несколько пересадок для большинства из них является нормой.

Автобус в снегу
 
– Спасибо за 54-й автобусный маршрут, который связал все Домбровки с метро. Пассажиры довольны. Только в последнее время немного изменилось расписание, о чем мы не были в курсе.
 
– С 17 декабря мы добавили на этот маршрут один автобус особо большой вместимости, поскольку некоторое время были проблемы с обеспечением перевозок в этом районе.
 
– В последние годы не раз слышала, что собираются пересматривать вопрос о льготном проезде для пожилых людей. Для меня это очень актуальная тема: мне 88 лет. Обычно нужно всего 2–3 остановки проехать до поликлиники или магазина, а я должна заплатить 9 тысяч…
 
– Мы осуществляем перевозки на основании действующего законодательства, которым полностью или частично освобождаются от оплаты проезда 17 категорий пассажиров. К сожалению, пенсионеров в этом списке нет. Пожилым людям нужно обращаться в Министерство труда и соцзащиты населения, в комитет по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома. Если их специалисты дадут обоснование, что такие льготы необходимы, что цена для пожилых людей высока, в дальнейшем, возможно, перечень льготников дополнят этой категорией пассажиров. Но сегодня пенсионеры должны платить, как и все жители Минска.
 
– Живем на улице Притыцкого, 43, недалеко от церкви. Раньше ездили в свою 20-ю поликлинику, что на пр. Пушкина, без пересадок на автобусах 28-го маршрута. С декабря его трассу сократили, исключив из нее проспект. Теперь нам приходится добираться с пересадкой, идти через подземный переход. Для пожилых людей это проблема (по этому поводу было несколько звонков).
 
– Прежде чем принять такое решение, мы досконально изучили, насколько востребован маршрут именно на этом участке в разное время, в будни и выходные. Выяснилось, что на пр. Пушкина в автобусы входили и из них выходили единичные пассажиры. А вместе с ними вынуждены были делать крюк и те, кто направлялся, допустим, из Масюковщины в Брилевичи или на ул. Казинца. Теперь их время в пути сократилось минимум на 15 минут. А у вас есть возможность добраться до поликлиники с одной пересадкой. При этом можно избежать подземных переходов: например, пройти или подъехать остановку до ул. Одоевского и пересесть на автобус 101-го маршрута, который довезет прямо до 20-й поликлиники.
 
– Меня и моих соседей несколько лет назад перевели из 3-й поликлиники в 38-ю на ул. Воронянского, 50. Живем мы на ул. Аэродромной, это старый микрорайон, в котором проживает много пожилых людей. Доезжаем до поликлиники обычно автобусами 93-го маршрута. Но обратно – только пешком или нужно ехать на вокзал, чтобы пересесть на автобус, следующий на Аэродромную. Может, завернете к нам 4-й или 10-й маршрут, чтобы проще было добираться? Или дополнительный маршрут организуете?
 
– Любое «дополнительное» требует средств, а их нет. Тем более в одном направлении у вас есть беспересадочная связь, а в обратном – с одной пересадкой, например, так: автобусом 10-го маршрута – до ул. Чкалова, а там пересесть на 4-й или 100-й. Или 93-м доехать до остановки «Козыревская» и пересесть в обратном направлении на 84-й или 124-й. Одна-две пересадки – норма для такого города, как Минск. Действующие маршруты завернуть в другую сторону мы не можем: они ведь обслуживают определенные микрорайоны, и в них нуждаются люди.
 
– Раньше с ул. Калиновского ходил 62-й автобус, он шел в том числе по ул. Толбухина, разворачивался возле ст. м. «Парк Челюскинцев». Этот маршрут закрыли, сказали, что нерентабелен. Теперь я, имея проездной на 3 вида транспорта, вынуждена с ул. Белинского идти пешком на работу, к заводу Вавилова. Могу доехать еще автобусами 13-го маршрута, но они ходят с интервалом 17 минут, а днем и вечером – больше 20 минут. Бывает, в автобусы не влезть, они часто выбиваются из графика, из-за чего я опаздываю на работу. Вот и приходится идти пешком с Белинского.
 
– 62-й однозначно не вернется. А по поводу 13-го… Вы хотите сказать, что автобусы постоянно переполнены или в определенные часы?
 
– Утром и ближе к вечеру, примерно с 15.30 до 17.30. На этом маршруте всегда короткие автобусы (имеются в виду автобусы большой вместимости, а с «гармошкой» – особо большой). В них стремятся войти люди, идущие с предприятия, из бальнеолечебницы…
 
– Проверим эту информацию. Если подтвердится, что автобусы перегружены, исправим ситуацию.
 
– Почему в выходные на 29-й троллейбусный маршрут выпускают не «гармошки», а короткие троллейбусы? Из района Комаровки днем в субботу и воскресенье невозможно выехать.
 
– Если это подтвердится при нашем обследовании, пустим большее количество троллейбусов или направим туда машины большей вместимости.
 
– И я смогу ехать как пани?
 
– Это вряд ли: у нас нет столько денег. Как пани – это в такси, пожалуйста.
 
– Нельзя ли увеличить количество транспорта из Серебрянки в направлении крупных предприятий? В нашем распоряжении лишь 41-й троллейбус, а люди едут и на МТЗ, и на моторный, и на завод игристых вин, и на «Слодыч», и на завод Вавилова. На остановке «Автовокзал «Восточный» утром в троллейбусы не влезть.
 
– Каждые 4–5 минут утром ходят – и не влезть?
 
– Я стараюсь попасть на 7.21 – 7.23, он хотя бы сочлененный, а в обычный даже не пытаюсь втиснуться.
 
– Еще раз проверим загруженность в это время.
 
– Живем возле 8-й детской поликлиники на ул. Есенина. Нам нужен прямой транспорт на ул. Железнодорожную, в частности, на остановку «Автосила». Появится ли что-нибудь новое в этом году?
 
– В ближайшее время в вашем районе ничего меняться не будет. В Малиновке и на Юго-Западе сейчас действует оптимальная схема маршрутов, обеспечивающая необходимые стандарты транспортного обслуживания населения.
 
– Но с пересадками пенсионерам дорого ехать.
 
– А что вы на «Автосиле» делаете?
 
– Нужно по делам ездить постоянно.
 
– Значит, вы работаете?
 
(пауза)…Но льгот-то нет.
 
– Я льготами не распоряжаюсь. И, кстати, почему вы не пользуетесь маршрутом № 32С? Он проходит недалеко от вас, автобусы идут как раз на Железнодорожную.
 
– Жители ул. Слободской привыкли пользоваться автобусами маршрутов № 6, 120, которые доставляли нас ко многим объектам, в том числе на ДС «Дружная» и к 5-й городской поликлинике. Теперь этих маршрутов в Малиновке нет. В поликлинику, к вокзалу, в другие точки города приходится добираться с пересадками.
 
– Повторюсь: одна-две пересадки – норма для такого города, как Минск. В любом районе столицы есть поликлиники, рынки, магазины, до которых неблизкое расстояние и не идет прямой транспорт. Что касается вокзала – недалеко от вас теперь есть станция метро.
 
– Жители юго-западной части города устали от многочисленных перестановок в маршрутной сети, происходивших в последнее время. Не успеваем к ним привыкнуть. Когда, наконец, завершится эта эпопея?
 
– 13 декабря внесены последние крупные изменения в схему работы транспорта в этой части города. Далее будем лишь корректировать размеры движения в зависимости от пассажиропотоков. А предыдущие изменения были вызваны необходимостью: после продления 1-й линии метро до «Петровщины», а позже до «Малиновки» менялись схемы передвижения населения. Кроме того, в Брилевичах один за другим вводились новые объекты – поликлиники, школы, садики, к которым нужно было организовать подвоз. В связи с этим поэтапно вносились корректировки в работу пассажирского транспорта.
 
– Когда, наконец, разрулят ситуацию на остановке «Станция метро «Каменная Горка» возле торгового центра «Материк»?
 
– Думаю, в нынешнем году. Новый остановочный пункт планируется обустроить перед ул. Притыцкого на ул. Кунцевщина. Туда перенесем городские маршруты, которые идут прямо, на Лобанка. Эту сторону меньше заставляют легковым транспортом. А пассажирам все равно, откуда идти в метро. Надеюсь, после таких изменений ситуация на этом проблемном перекрестке выправится.
 
– Почти год назад 52-й автобусный маршрут в Лошицу заменили 6-м троллейбусным. Пассажиры его не очень жалуют. А экспрессный маршрут №81Э работает только несколько часов утром и вечером. Нельзя ли все вернуть на круги своя?
 
– Мы считаем, что замена автобусов троллейбусами себя оправдала: их время в пути практически одинаково. Кстати, в последнее время, если вдоль всей трассы имеется контактная сеть, мы стараемся везде заменять автобусные маршруты троллейбусными. Несмотря на меньшую маневренность, троллейбусы быстрее совершают разгон и движутся на подъем, а главное, это более экологичный и экономичный вид транспорта. Высвобождаемые автобусы направляются для обслуживания новых жилых районов, где пока нет линий электротранспорта.
 
Что касается маршрута № 81Э, то он работает по 4 часа утром и во второй половине дня, и целодневным его делать пока нет оснований.
 
– Почему бы не сделать его скоростным? Многим был бы доступнее по цене.
 
– Маршрут сейчас весьма востребован, пассажиры довольны им именно потому, что из Лошицы до вокзала доезжают всего за 20 минут. Экспрессом пользуются люди, для которых важна скорость доставки.
 
– Но почему в аквапарк вместо экспресса пустили скоростной, а здесь нельзя?
 
– Потому что экспресс в аквапарк ходил почти пустой. Сейчас на скоростном маршруте №119С работает всего одна машина, не слишком для нас накладно. А на №81Э загрузка нормальная, нас устраивает.
 
– Многие жители Малиновки ездят на автобусах 103-го маршрута к 9-й больнице и в Диагностический центр. Но есть одна проблема: если ехать со стороны Малиновки, автобусы останавливаются примерно за километр до медучреждения, возле Дома правосудия. Почему до сих пор не сделали остановку ближе к больнице? Это было бы логично, тем более что там есть разворотное кольцо троллейбусов.
 
– Это разворотное кольцо не может использоваться для автобусов, которые работают на 103-м маршруте: если они заедут туда, то не смогут повернуть направо, чтобы дальше следовать вдоль своей трассы. Мы почти 2 года назад обратились в администрацию Московского района с предложением обустроить в этом месте остановочный пункт. Как только остановку построят, автобусы будут здесь высаживать и забирать пассажиров.
 
– Но троллейбусы же останавливаются в этом месте!
 
– Троллейбусы разворачиваются и идут обратно. Автобусам же нужно следовать дальше, но угол их поворота не позволяет делать этого, если они заезжают в кольцо. Предварительно определено место в пределах 50 метров, но пока на строительство остановочного пункта у администрации нет средств.
 
– Автобусы маршрута №127 при движении с вокзала в сторону Серебрянки едут мимо 3-й городской больницы, не останавливаясь возле нее. В обратном направлении остановка есть. Где логика? Людям, чтобы навестить больных или приехать в больницу на консультацию, нужно ехать до ст. м. «Первомайская», переходить через подземный переход на другую сторону и ехать остановку в обратном направлении…
 
– Да, возле 3-й больницы на ул. Ульяновской в направлении Серебрянки нет оборудованной и обозначенной остановочной площадки. Обустройство остановки находится в компетенции администрации Ленинского района. Как только в соответствии с нормативными требованиями будет оборудована площадка, мы учредим остановку на этом маршруте.
 
Дополнительная информация
 
Большинство горожан, звонивших на прямую линию, высказывали недовольство или сожаление в связи с необходимостью добираться до поликлиник и других важных для них объектов с пересадками. Особенно актуальна эта проблема для пожилых людей: пешком преодолеть даже пару остановок им тяжело, а ехать с пересадкой – накладно. Конечно, обеспечить беспересадочные связи между всеми микрорайонами столицы невозможно. Но есть вероятность, что эту проблему несколько смягчит дифференцированная оплата проезда – в зависимости от времени, проведенного в пути, или от преодоленного расстояния. Когда ее внедрят, поездка на короткое расстояние, даже с пересадкой, не будет стоить столько же, сколько вояж в другой конец города. Предполагается, что этот этап новой системы оплаты проезда освоят в 2015 году. Однако, судя по звонкам, минчане беспокоятся и о том, как бы с внедрением дифференцированной оплаты не исчезли из обихода безлимитные сроковые проездные. Но это тема отдельного разговора…
 













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Малиновки




Каталог Малиновки


Малиновка