
По мнению директора предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, в Минске нужно создать простую систему оплаты проезда, пишут «Минск-Новости».
- Во многих странах используют всего несколько разновидностей билетов. Например, на одну поездку (часто можно купить только у водителя или в специальном автомате), временнóй для проезда в течение ограниченного периода (минуты, часы, сутки, месяц, несколько месяцев, год) с момента первой посадки. Пока документ действителен, как правило, можно делать пересадки на разные виды транспорт, - говорит Шкуратов.
Также введения единого проездного (по мнению экспертов, он не должен стоить дороже билета на два вида транспорта) позволит горожанам чаще пользоваться общественным транспортом и реже – машинами.
Эксперт по транспорту инициативы «Умный город» Кирилл Синютич считает, что необходимо ввести несколько тарифов, дифференцированных по времени:
— Билет на 15 минут стоимостью 40–50 копеек давал бы право подъехать несколько остановок на наземном транспорте, сделав одну–две пересадки. Проездной на час условно за 70 копеек позволил бы совершить неограниченное число пересадок на автобусах, троллейбусах, трамваях, электробусах и одну поездку на метро. Такую же возможность давал бы квиток на 90 минут примерной стоимостью 1 рубль. Пассажирам поездки обходились бы дешевле, чем покупка нескольких талонов и жетона. Возможно, и зайцев стало бы меньше.
Эксперт считает, что нужно внедрить билеты на 15, 60 и 90 минут. В «Минсктрансе» говорят, что записать такие проездные на БСК пока невозможно по техническим причинам, а бумажные документы — возвращение к прошлому.
— Но я и мои коллеги уверены, что для этих целей можно использовать тонкий картон (или плотную бумагу), как делают в некоторых странах, — делится Синютич. — Наличие такой тарификации важно, несмотря на то что подобные проездные будут покупать в основном приезжие или горожане, нечасто пользующиеся общественным транспортом.
Следующим шагом, по его мнению, может стать введение оплаты проезда по зонам.
Кстати, уже запланировано повышение оплаты в общественнм транспорте.