Билеты на 15, 60 и 90 минут. Как в Минске может измениться оплата проезда в общественном транспорте?

8 8583
Минчане уже не первый год просят ввести оплату за проезд, дифференцированную по времени. Как сможет выглядеть такая система, рассказали эксперты.

 
По мнению директора предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерия Шкуратова, в Минске нужно создать простую систему оплаты проезда, пишут  «Минск-Новости». 
 
- Во многих странах используют всего несколько разновидностей билетов. Например, на одну поездку (часто можно купить только у водителя или в специальном автомате), временнóй для проезда в течение ограниченного периода (минуты, часы, сутки, месяц, несколько месяцев, год) с момента первой посадки. Пока документ действителен, как правило, можно делать пересадки на разные виды транспорт, - говорит Шкуратов.
 
Также введения единого проездного (по мнению экспертов, он не должен стоить дороже билета на два вида транспорта) позволит горожанам чаще пользоваться общественным транспортом и реже – машинами. 
 
Эксперт по транспорту инициативы «Умный город» Кирилл Синютич считает, что необходимо ввести несколько тарифов, дифференцированных по времени:
 
— Билет на 15 минут стоимостью 40–50 копеек давал бы право подъехать несколько остановок на наземном транспорте, сделав одну–две пересадки. Проездной на час условно за 70 копеек позволил бы совершить неограниченное число пересадок на автобусах, троллейбусах, трамваях, электробусах и одну поездку на метро. Такую же возможность давал бы квиток на 90 минут примерной стоимостью 1 рубль. Пассажирам поездки обходились бы дешевле, чем покупка нескольких талонов и жетона. Возможно, и зайцев стало бы меньше.
 
Эксперт считает, что нужно внедрить билеты на 15, 60 и 90 минут. В «Минсктрансе» говорят, что записать такие проездные на БСК пока невозможно по техническим причинам, а бумажные документы — возвращение к прошлому.
 
— Но я и мои коллеги уверены, что для этих целей можно использовать тонкий картон (или плотную бумагу), как делают в некоторых странах, — делится Синютич. — Наличие такой тарификации важно, несмотря на то что подобные проездные будут покупать в основном приезжие или горожане, нечасто пользующиеся общественным транспортом.
 
Следующим шагом, по его мнению, может стать введение оплаты проезда по зонам.
 

Кстати, уже запланировано повышение оплаты в общественнм транспорте.














Обсуждение
13
9
4
Для того, чтобы вводить почасовую оплату, нужно выделить полосу для транспорта , у нас это не реально. Так какая почасовая  оплата, если иногда в пробке стоишь по 20 минут. У нас, как всегда, сначала делают, а потом думают. И очень интересует, по чьей просьбе сделали остановку новую по пр. Рокоссовского? Для какого блатного пассажира её сделали?
17
13
4
Почасовая оплата для тех, кто транспортом пользуется редко и хочет совершить поездку с пересадкой по маршруту из точки А в точку Б. Если Вы регулярно ездите на работу/учебу, то Вам в любом случае нужен и выгоден проездной на декаду или месяц.
15
8
7
Пусть бы добавили возможность платить картой в наземном транспорте тоже
volskaya.darja # 23.11.2019 в 15:27:08
9
10
-1
15-ти минутная оплата в Минске? Это ж каким Флешем надо быть, чтобы хоть что-то +- существенное наэкономить) Проездной на кол-во суток уже есть, в чем проблема?
7
10
-3
Этот вариант для тех, кому на 1-2 остановочки или подъехать недалеко с пересадкой.
10
7
3
согласна с предыдущими авторами: в минске временной проездной?! да это смешно! не успел сесть в транспорт, проехал пару остановок и застрял пробке..... вот и все твое время коту под хвост! 
проездной лучше бы ло бы ввести с дифференцированной оплатой по расстоянию, как еще недавно могли пользоваться оплатой проезда пригородные пассажиры. при входе в транспорт прикладывать проездной к валидатору и при выходе прикладывать к нему же. в этом случае из положенных на карту средств будет списываться сумма, согласно тому расстоянию, которое вы в действительности проехали. (кстати, об этом способе оплаты проезда мало кто из горожан знал). в этом случае можно было бы оплачивать одну остановку, три, семь и т.д., и это было бы намного удобнее, чем временной проездной. но такая форма оплаты была только для пригорода, и ее почему то отменили. здесь не важно было бы сколько пересадок вам надо сделать и сколько времени, в целом, вы тратите на дорогу, чтобы куда-то добраться
8
10
-2
На пригороде отменили из-за жалоб, когда пассажир забывал прикладывать карточку во второй раз и у него списывалась сумма за весь маршрут, плюс были нюансы по определению положения автобуса на местности - точность 95% или около того, что так же приводило к жалобам ("списалось на 2 копейки больше" из-за того, что местоположение определилось некорректно). Проблема решаема (точность можно довести до 100%), но решение стоит около 2000 рублей на одну остановку (в Минске их несколько тысяч).
Система с оплатой по остановкам кроме дороговизны реализации так же будет допускать злоупотребления (на первой остановке зашел, после посещения автобуса котролерами приложил еще раз - сэкономил/обманул систему) и будет несправедлива - например поездка от ДС Малиновка-4 до музыкального театра на т53 будет стоить условно 1 рубль, на а 23 - 1,4 рубля, на а74 - 1,5 рубля т.к. расстояния этой поездки на всех маршрутах разные, но ведь пассажира в идеале не должно волновать, по каким улицам маршрут его везет из точки А в точку Б,
На пригороде, кстати, за наличку эта система продолжает работать. 
А для ежедневных поездок в любом случае лучше проездной на месяц или декаду.
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Минска




Каталог Минска


Назад