«Я просто в шоке! Вся Каменная Горка просит зелени — вот вам забетонированный парк Уго Чавеса»

27 3967 Обновлено:
«Каменная Горка оправдывает свое название!» — как часто мы слышим это не только от жителей микрорайона, но и других горожан. На самом деле строился этот район на пустыре, где в помине не было ни кустов, ни деревьев. Но каменногорцев, желающих любоваться и прогуливаться с колясками по зеленым аллеям, вполне можно понять.

«Когда покупали квартиру, то выбирали между домами в Малиновке, Грушевке и Каменной Горкой» 

В их числе Татьяна и Сергей. Семья живет в Каменной Горке на улице Казимировская, 27 чуть больше двух лет. «Муж раньше жил в Зеленом Луге, а я — в Заводском районе, — рассказывает Татьяна. — У моих родителей там дом в частном секторе, поэтому для меня озеленение территории занимает одно из главных мест. Каждый сезон мы занимаемся окультуриванием участка: разбиваем клумбы, альпийские горки — кругом зелень и красота. В Зеленом Луге с зеленью тоже все в порядке, там есть и красивый парк с водопадами, и рядом лес». 
 
 
 
После создания своей семьи ребята озадачились покупкой квартиры и выбором района. «Было три варианта: Грушевка, Малиновка и Каменная Горка, — вспоминает девушка. — Выбор пал на Каменную Горку. Преимуществом этого выбора стал застройщик данного дома, потому что уже ранее жили в доме, построенном этой компанией. Можно сказать, даже побоялись строиться у других, начитавшись историй с долгостроями и кражей денег дольщиков. Да и район Каменная Горка новый. А еще мы часто приезжали сюда к друзьям, поэтому знали этот микрорайон не понаслышке. Здесь молодые семьи, нет пьянства и алкашей, как в том же Заводском районе и многих старых районах города Минска». 
 
 

«Хотите побольше зелени? Вот вам забетонированный парк!» 

По словам Татьяны, не секрет, что самая главная проблема в микрорайоне — это озеленение: «Я не так давно стала мамой. Теперь очень часто прогуливаюсь по району и со временем поняла, что народ не зря обращает внимание на эту проблему, — отмечает она. — Вокруг голые поля, пустыри — нет ни деревьев, ни клумб. Вот этот цветник у подъезда мы сами посадили на одном из субботников.
 
Хоть у нас и товарищество собственников и есть председатель, но она не особо волнуется делами нашего дома и его жителей.
Поэтому мы сами все организовали и своими силами засадили. Ведь так приятно выходить из подъезда и любоваться красотой. Правда, сейчас пока мало что выросло, но, надеюсь, вскоре будет красивая клумба».
 
 
 
А еще у Татьяны «болит душа за парк им. Уго Чавеса». «Я там еще не была, но от фотографий в интернете просто в шоке — как можно было забетонировать такую площадь? Это выглядит так: вся Каменная Горка просит озеленения, поэтому вот вам парк с бетонной ареной. Обещают, что осенью засадят деревьями. Конечно, пока выводы делать рано, но подождем осени. Может и правда в парке будет невероятная красота, а мы тут все зря паникуем! Но, если так посмотреть, то с бетонной ареной задумка тоже неплохая. Вроде бы планируется это превратить в центральное место с последующей установкой сцены в период городских праздников и ели в Новый год.
 
Если власти все же доведут свою идею до конца и получится красивый зеленый парк с центральной площадью — то мне эта задумка нравится!
Жаль, что фонтан не запланировали, ведь он бы еще больше украсил парк». 
 
 
 
Но это что касается благоустройства парка с начала ул. Каменногорская, вторая же его часть, как считает Татьяна, сегодня не в лучшем состоянии. «Я люблю спорт, в частности бег,  поэтому часто совершаю пробежки как раз около будущего парка — той части, что напротив нашего дома, — говорит девушка. — Вижу, что рядом со старыми деревьями подросли и молодые. Задаюсь вопросом: почему власти не хотят благоустроить уже имеющийся парк? Ведь достаточно лишь проложить дорожки, поставить пару лавочек и парк готов».
 
 
Сегодня в этой части, напротив магазина «Виталюр», активно ведется строительство. «По плану, это развлекательный центр со спортивно-оздоровительным комплексом и ледовой ареной, — рассказывает жительница Каменной Горки.
 
— Задумка неплохая, но главное, чтобы реальность не превратилась в миф и здесь не построили очередную «коробку» — торговый центр.
А еще нам не хватает физкультурно-оздоровительного комплекса, очень уж хочется поплавать в бассейне и не ездить ради этого в центр города».
 
 
Кстати, после разговора с нашими героями, я решила заглянуть на стройку и узнать, что же в скором времени появится в Каменной Горке. Оказалось, что здесь действительно будет спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный центр. Строитель, отказавшийся назвать свое имя, предположил, что «будет бассейн, и, наверное, фитнес». 
 
 

«Сама принесла 20 ведер земли для этой клумбы» 

Детская площадка, как говорит наша героиня, относится сразу к нескольким домам: «Вот здесь есть красивые березки, но просится еще 2-3 деревца. Вот я постоянно читаю ваш сайт, и люди всегда пишут, что нужно озеленять район — так неужели власти не читают СМИ и не слышат народ?» 
 
 
 
 
Пока решали с семейной парой, какие СМИ читают городские власти, дошли до соседнего дома № 29. «Посмотрите, какие милые здесь клумбы, — восхитилась Татьяна. — Интересно, это коммунальщики или сами жильцы такую красоту навели?» 
 
 
Я почему-то сразу же подумала про жильцов и расспросила у бабушек, мирно беседующих у подъезда, кто на самом деле автор этой красоты.
 
«Ой, милая моя, это я все сама посадила. 20 ведер земли принесла для клумбы, — обрадовалась Ядвига Владимировна моему интересу и рассказала, как было дело.
— Наш дом с участком снесли несколько лет назад и выдали в этом районе квартиру. Я, привыкшая к работе, к грядкам, разве буду сидеть и спокойно смотреть, что творится под окнами?! Когда сюда переехали, так трава была по колено, я пошла и руками ее порвала вокруг клумбы».  
 
 
 
По словам Ядвиги Владимировны, жители дома неохотно помогают с посадкой клумбы. «Цветы я сама купила, правда, кое-какие семена жильцы принесли, — говорит она. — Уже третий год я тут поддерживаю красоту. Вот соседка помогает: то воды с ней принесем, чтоб растения полить, то прополем.
 
Ни разу не видела, чтобы кто-то тут траву косил.
Только один раз мужчина, который в нашем доме живет, привез аппарат специальный и все вокруг скосил». 
 
 
 

«Ромашки в «каменных джунглях», видимо, выросли сами по себе» 

Около дома № 27 и № 29 по улице Казимировской находится большой пустырь. «На этом пустыре вроде бы планируют строить школу и два детских сада, надеемся, что тогда и территория облагородится, — мечтает Татьяна. — Но если пройтись до школы № 42, то мы увидим с двух сторон два зеленых участка с дорожками и лавочками, одну сторону засадили деревьями, а на стороне, которая ближе к нашему дому, растет только 4-5 деревьев, ведь многие просто засохли. Почему здесь не высадят новые деревья и кусты? Ведь на этом участке уже ничего не планируют строить! Кто за них отвечает: «Зеленстрой» или ЖРЭУ Фрунзенского района? Те, которые высохли нужно заменить — разве это сложно? 
 
 
 
 
 
А если мы с вами пройдем вперед к школе, то там вообще самый настоящий бурьян. Конечно, на территории учебного заведения все красиво, вроде бы и за забором деревья посажены, но территория совершенно не ухожена и это все возле самой школы. 
 
 
 
А вот эти ромашки в «каменных джунглях», видимо, выросли сами по себе». 
 
 
 
Наша прогулка сТатьяной и Сергеем закончилась примерно в том же месте, где и началась. Напоследок Татьяна с грустью еще раз посмотрела на пустующие просторы и серые дома Каменной Горки: «Надеемся, что когда-нибудь наш квартал все-таки зазеленеет!».
 
Марина Валах

Рекомендуем вам:













Обсуждение
 
Парк Уго Чавеса # 07.08.2017 в 14:36:55
31
31
0
Про парк Уго улыбнуло. Пусть надеются или берут лопаты в руки
34
40
-6
Да вот так и выходит, что самим приходится брать в руки эти же лопаты, потому что в администрации делают все только в ущерб народу, как будто они сами живут на облаке, а не в многоэтажных домах с дворами.
43
28
15
Обращайтесь к чиновникам с помощью письменных обращений или заявок на 115.бел.
Просто возмущения дома или в Интернете не сделают окружающий мир лучше
Я, к примеру, за последние полгода решил проблему велоразметки в своем районе, "убрал" забытый после стройки столб, "отремонтировал" асфальтированную дорожку.
В общем, сделал больше, чем местный депутат за свой срок :))
43
26
17
115.бел вообще не работает! Так может подскажете, как влиять на жэс, если в подъезде плитка отваливается, а на кухне в квартире потолок протекает... уже месяц они посылают мило и толку нет. 115.бел только заявки принимает и больше ничего.
Татьяна # 07.08.2017 в 18:09:45
33
26
7
в 115.бел в прошлом году подавала заявку...обещади весной засадить деревья, но уже конец лета.....как видите, не подействовало...(((
махнатка # 07.08.2017 в 16:16:13
36
28
8
думается, что лучше не по фото судить , а ногами сходить этой девушке, там то и не далеко от её дома. сможет глазами увидеть, что бетона там не так много как говорит.
через дорогу? старый парк? - да поле там раньше было, а сейчас стройка.
а вот что касается высохших деревьев или там срубленных и т.д., то конечно их нужно городу восстанавливать, ну это как по гарантии (особенно что касается высохших).
Татьяна # 07.08.2017 в 18:06:45
31
33
-2
Спасибо, уже сходили....статья просто давненько писалась) Неплохо сделали для детей детскую площадку и спорт. площадки, но все таки фонтана не хватает для красивого ансамбля и проложили бы дорожки вниз к зеленому парку, а так идея хорошая)
Парк за стройкой, напротив Лидской улицы....там старые деревья и молодые метра 2 высотой)
42
37
5
Да просто застройщики в КГ ни о чем! Посмотрите, как круто сейчас в Новой Боровой! Сразу хочется там жить- фестивали проводят, фонтан открыли!!! А ведь зелени там пока не так много! А в Каменке - скукота и срач.
32
47
-15
Ну а чего еще ждать от района ментов-льготников?
Виктория # 07.08.2017 в 23:32:14
41
25
16
Удивительно,  что blizko.by не написали статью про кстановленную детскую площадку в Парке Уго Чавеса, может в отпусках все)).  Обычно я здесь все новенькое о районе узнаю, а тут сына в садик завожу, издалека вижу что-то красивое, нужно посетить парк, посмотреть все своими глазами. Бетон конечно укладывается быстрее, чем деревья растут. Читала здесь же о планах озеленения парка, думаю все так и будет, только когда -  неизвестно. Писали же, что порядок в парках наводится за счёт средств спонсоров. Фонтан конечно  хотелось бы. 
Виктория # 07.08.2017 в 23:40:47
28
37
-9
Дорожку с сухими деревьями знаю хорошо. А какими им быть, если их в ноябре после наступления заморозков сажали. Мы тогда с мужем в шоке были. Главное отчитаться -  озеленения провели, столько-то денег потратили, столько-то деревьев посадили.,а что с этими деревьями дальше будет, это уже второстепенный вопрос. Вожу сына в садик в КГ1, планировка территории похожая, два садика и школа, а вот зелени там больше, глазу приятнее. Прогуляйтесь там по альтернативной дорожке, она там разделена на две части, по середине густые зелененькие кусты и деревья с двух сторон. Жаль, что у нас в КГ по-другому сделали. 
32
29
3
Пока Татьяна и Ко ходят по району и жалуются-жалуются-ноют, что тут не так, здесь не так, многие жильцы, которым хочется красоты и зелени, сами берут инициативу в свои руки. Много красивых и ухоженных придомовых территорий в КГ 2, 3 и 4. Сами жильцы все делают, а им до парка Чавеса или на ул. Матусевича гораздо дальше, чем той же Татьяне.
махнатка # 08.08.2017 в 16:12:29
37
25
12
если так рассуждать, то зачем нам вообще государство и зачем мы в бюджет налоги платим? самим можно и территорию облагородить, самим можно и ребёнка грамоте обучить, про медицину вообще молчу и так сами 
32
31
1
Все смешалось в кучу, одно другому не мешает. Лечиться нужно у врачей, но и самому следить за своим здоровьем, дети ходят в школу, но и родители тоже с детьми занимаются дополнительно. Так и здесь. Государство в лице зеленстроя садит деревья, но они не растут за ночь, к сожалению, чтобы в КГ появились парки, аллеи и скверы пройдет лет 20, не меньше. Поищите в интернете фотографии 20-30 летней давности Зеленого луга, например. Все абсолютно идентично с нынешней КГ. ...Вот об этом речь) Поэтому эти жалобы на отсутсвие зелени 5-тиметровов вообще ни о чем
Татьяна # 09.08.2017 в 11:24:14
33
25
8
Вы путаете! Что бы что-то выросло, необходимо ПОСАДИТЬ! А самому не засадишь целую алею деревьев......
махнатка # 09.08.2017 в 17:32:45
41
23
18
да не, ничего не смешалось, я говорю о том, что требовать чего-то от государства - это нормально  - не нужно писать "ноют-ноют-жалуются...", это нормально - хотеть и требовать, чтоб государство исполняло свои обязательства на наши налоги, Вот и всё.
Сами можете, хочете? - Пожалуйста, но самодеятельность , хоть и приветствуется, но не должна и не может заменить государственных организаций как в благоустройстве, так и в других сферах жизни!
44
22
22
Читайте и смотрите фото внимательно, Татьяна тоже с другими жильцами их дома разбили клумбу у подъезда. А клумба Ядвиги Владимировна вообще шикарная. Очень красиво!  Но одно другому не мешает, клумба радует глаз, но парка не заменит. Да и не сводится вся жизнь к сидению на лавочке и рассматривать придомовой территории. Хочется по району погулять, особенно с детками. Никто в статье никого не хает.  Думаю, если власти кинут клич помочь в благоустройстве парка и посадке деревьев, желающие тоже найдутся. 
Татьяна # 09.08.2017 в 11:26:16
32
26
6
Я, например, готова выйти на субботник и посадить несколько деревьев, главное  организация!
Житель Колесникова # 13.08.2017 в 09:41:25
31
21
10
Я уже писала,что засаживают жильцы Колесникова,а строители портят,а зачем они песок сыпят возле церкви в парке Уго Чавеса не понятно,не разравнивают,а песка новые горы  образовались 2017 г.И наши деревья засаденные в апреле губят,сколько со строителями не общалась.
Img 20170804 185709
Житель Каменногорской # 15.08.2017 в 14:26:09
28
30
-2
Поддерживаю, деревья во время сажать нужно, а не бросать их зимой в ямы и отчитываться о потраченных средствах на озеленение.
В первый раз деревья у нас во дворе сажали в январе в -13 мороза. Я ещё думала, что это они с кирками собираются делать? Конечно, ничего весной не зазеленело. Осенью дядечка с командой прошелся по району и вот опять группа сажает: начало декабря, снег уже лежит, хорошо не мороз, кирки не понадобились. Только всё равно летом и половина этих деревьев не принялись. Деревьев жалко, не помогает даже то, что мы их поливали весной.
Image 0 02 05 1323532e1746437f5e450cf516aa957933902996db30e7e4b3315e639d3d1162 v
Житель Каменногорской # 15.08.2017 в 14:26:11
23
29
-6
Поддерживаю, деревья во время сажать нужно, а не бросать их зимой в ямы и отчитываться о потраченных средствах на озеленение.
В первый раз деревья у нас во дворе сажали в январе в -13 мороза. Я ещё думала, что это они с кирками собираются делать? Конечно, ничего весной не зазеленело. Осенью дядечка с командой прошелся по району и вот опять группа сажает: начало декабря, снег уже лежит, хорошо не мороз, кирки не понадобились. Только всё равно летом и половина этих деревьев не принялись. Деревьев жалко, не помогает даже то, что мы их поливали весной.
Image 0 02 05 1323532e1746437f5e450cf516aa957933902996db30e7e4b3315e639d3d1162 v
Житель Колесникова # 16.08.2017 в 17:47:56
24
27
-3
Сегодня была в парке Уга Чавеса с детьми,строители достраивают спортивные площадки,но люди уже гадят,засняла пару фото.И деревья ломают те же люди с каменной горки,обидно.Подростки и дети купаются в грязной копанке возле церкви.
Img 20170816 154747
Img 20170816 160538
Img 20170816 154800
28
33
-5
А вот за депо Кунцавщина и за Еврооптом,растут клены вдоль трассы,но подростки или другие вандалы содрали кору,наверное ножом.Жаль,что кому то не объясняют родители,что природу беречь нужно.
Img 20170827 151017
Img 20170827 150855
Img 20170827 151000
32
29
3
Испорчено около 15 деревьев,жаль.
25
28
-3
уберите людей в рваных штанах
Председатель # 12.09.2017 в 20:03:55
28
37
-9
%d0%be%d0%b1%d1%8a%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 %d0%be %d0%bf%d0%b5%d1%82%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%b8 1036
32
24
8
А качество страдает,качели плохо закреплены.
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Каменной Горки




Каталог Каменной Горки


Каменная Горка