Вся правда об очередях в поликлиниках Каменной Горки

35 7549 Обновлено:
«Общество негодует» - в последнее время такими заголовками так и пестрят столичные СМИ. Причины? Их хватает: некачественное обслуживание, недостаточно вежливое обращение, длинные очереди… Кстати, об очередях: недавно обнародованная жалоба молодой мамы из Каменной Горки на очереди в детской поликлинике, что сказать, наделала немало шороху. Поэтому мы решили проехать по поликлиникам этого района и лично убедиться, так ли все ужасно на самом деле.

 

5-я детская поликлиника по ул.Кунцевщина, еще несколько месяцев назад принимавшая на себя нагрузку по обслуживанию детей всего микрорайона, встречает редкими посетителями – а ведь нынче самый сезон простудных заболеваний.

 

 

В регистратуре также немного народу.

 

 

Поднимаемся в педиатрическое отделение: в тесных полутемных коридорах ожидают очереди человек десять, включая детей.

 

 
– Скажите, пожалуйста, – останавливаем мы молодую женщину, устремившуюся вслед за убежавшим вглубь коридора карапузом, – а как много времени вы проводите в очередях к врачам?
 
Молодая мама на минуту задумывается.
 
– Ну, минут двадцать примерно, – отвечает она и, поймав недоверчивый взгляд, поясняет – Это когда народу особо нет – вот как сейчас. Ну, максимум – минут сорок. Вот когда еще не построили новую поликлинику – тогда да, было не протолкнуться. А сейчас хорошо.
 
 
Заглядываем ради интереса в расположенную неподалеку 26-ю городскую поликлинику.
 
 
 
Там принимают только взрослых. Терапевтическое отделение – самое посещаемое, поднимаемся на нужный этаж.
 
Очередь там больше, чем в детской поликлинике, да и с проходимостью похуже.
 
 
– Сидим уже час, – говорит молодая девушка, сопровождающая пожилого мужчину, сверяясь с часами на мобильном телефоне. – Да, час. Но наша очередь уже подошла, скоро пойдем.
 
Скандально известную новую детскую поликлинику №4 по ул. Налибокской мы решили посетить в вечернее время – когда, по логике, люди возвращаются с работы и должно быть много посетителей.
 
 
Холл поликлиники: на часах 18:33 – электронное табло периодически дает сбои. Очередь в гардероб, группки ожидающих очереди в регистратуру – ощущения толпы нет. Хотя это, возможно, влияние просторного помещения.
 
 
В обоих педиатрических отделениях оживленно: туда-сюда по коридорам снуют малыши, сидят на скамейках, ожидая очереди, мамы. Занимаем очередь в произвольный кабинет, засекаем время, ждем.
 
И, хотя атмосфера в коридоре на первый взгляд спокойная, без эксцессов, тем не менее, не обходится.
 
– А что это вы снимаете? – срывается на крик полная молодая женщина в сером свитере. – Вам тут что, фотостудия?
 
Ну что же, раздражение от ожидания в очереди, по-видимому, можно запросто выплеснуть на посторонних людей.
 
 
Чтобы скрасить время ожидания, мы исследуем туалеты, послужившие причиной расстройства пожаловавшейся на работу поликлиники минчанки.
 
 
На первый взгляд, все отлично: сверкающая плитка, начищенные унитазы и раковины, даже туалетная бумага есть.
 
 
 
– Воруют, – мрачно говорит сотрудница технического персонала, пожелавшая остаться неизвестной.
 
– Что?
 
– Бумагу, говорю, воруют. Надоели. И кстати! Вы (журналисты, в смысле – прим. авт.) писали, что писсуаров для малышей у нас нет. А это тогда что? Глаза пошире разуть надо!
 
Маленький писсуар действительно приютился за кабинками с унитазами; вероятно, люди его попросту не замечают?.. С другой стороны, как можно не заметить писсуар в таком небольшом помещении?
 
 
– Да они обнаглели уже, – возмущение женщины прорывается потоком. – И так им все на блюдечке преподнесли! И поликлинику хорошую вам нате, и туалеты не хуже, чем в Европе, нате, и все это бесплатно! И тут недовольны! – Помолчав, она добавляет – И бумагу воруют.
 
Заходим в кабинет врача в 19:15: время ожидания, при всем скоплении народу, составило ровно 35 минут. Пропускаем вперед маму с двумя детьми: нам ведь не на прием.
 
Ситуацию комментирует врач-педиатр Молочко Вероника Сергеевна:
 
– Очереди у нас постоянно, это правда. Многодетный район все-таки. Скандалы? Да, бывают. Нет-нет, к счастью, нам, докторам, претензий пока что не предъявляют. Но в коридорах ругаются; в таких случаях выходит Марина Леонидовна и наводит порядок. Строго спрашивает, в чем сыр-бор, и люди успокаиваются. На время.
 
 
Медсестра Марина Леонидовна – главный миротворец на этом участке. Понятное дело, не будет же врач вскакивать каждый раз посреди приема и разнимать тех, кто не поделил место в очереди – а из-за галдежа в коридоре порой даже ребенка прослушать нормально невозможно.
 
– Да, мамочки приходят зачастую не с одним, а с двумя, а то и тремя детьми, – продолжает Вероника Сергеевна. – Но ввиду скученности людей на территории каждой отдельной квартиры и вирусы распространяются быстрее. Сегодня мама пришла с одним ребенком, а в следующий раз придет уже с двумя, а еще через некоторое время – с тремя.
 
Почему люди так ведут себя в очередях? Думаю, это вопрос не многодетности, а воспитания. К слову, есть многодетные мамы, которые заранее заботятся о том, чтобы взять талон на прием, но большинство приходит просто так.
 
– А как часто люди пытаются пройти в кабинет без очереди, чтобы «просто спросить»?
 
– Ой, постоянно.
 
Вероника, мама Ольги и Степана, в подтверждение слов доктора показывает свой талон и сообщает:
 
– Я свой талон заказала за неделю. Врач сказала, когда нам в следующий раз на прием – я сразу же взяла талон - заранее. Но большинство приходит по живой очереди, и еще ведут себя так, будто все на свете им должны! У меня был и такой случай: сижу я с детьми в очереди, вижу – людей передо мной уже нет, только собираюсь идти на прием, и тут приходит женщина. Спрашивает время моего талона и вдруг объявляет: «А ваше время еще не пришло!» - и нагло идет в кабинет. И ведь прошла!
 
 
Ситуацию подтверждает и мама очаровательной Златы, которая водит дочь на лечение отита к физиотерапевту:
 
– Примерно 2/3 очереди – это те, которые пришли без талонов после болезни. Понятно, что всем надо. Но почему-то очень многим надо «очень срочно» и непременно без очереди!
 
– Скажите, пожалуйста, сколько времени примерно вы проводите в очереди?
 
– Смотря какой день. Обычно полчаса где-то, но в детские дни и до часа сидеть можно.
 
– Но недавно в СМИ прошла информация о двухчасовых ожиданиях…
 
– Чушь какая. Никогда по два часа я еще не сидела.
 
 
Врач-физиотерапевт Гончар Татьяна Михайловна – медработник с большим стажем. За свою жизнь ей приходилось сталкиваться с разными людьми. Тем не менее, она признает, что ей, как узкому специалисту, по большей части попадаются адекватные родители маленьких пациентов:
 
– Мне не на что жаловаться. Да, работы много, нет времени даже чаю порой попить, и с большинством своих коллег я попросту не знакома, но мне моя работа в радость. У меня хорошие, благодарные пациенты, очереди есть, но громких скандалов в своем отделении я не наблюдала, хотя в педиатрии, наслышана, ситуация намного хуже.
 
– Да уж, – смеется мама маленькой Кати, тоже проходящей лечение у Татьяны Михайловны, – посещение физиотерапевта все равно что праздник. Зато к педиатру отсидеть – сущее наказание.
 
– Почему так?
 
– Да без очереди лезут постоянно…
 
 
Итак, что же получается? Педиатрическое отделение – средоточие зла в поликлинике? Или все-таки невоспитанные люди?
 
К слову, медперсонал, хоть и явно измучен от повышенного внимания со стороны журналистов к своей поликлинике вследствие недавнего скандала, безупречно вежлив. Работа с людьми и предполагает корректность, иначе нельзя.
 
 
Интересными фактами из жизни поликлиники поделилась работник регистратуры Татьяна.
 
– Про очереди в регистратуру можно кино снимать. Редко когда бывает день, чтобы не вспыхивали ссоры в очередях, хотя, казалось бы: вот вам электронная регистрация, берите талончики и стойте себе спокойно. Но нет, обязательно кому-то надо с кем-то поругаться. А на днях был случай, зашла женщина – и, не обращая внимания на очередь, пошла прямо к окошку! «Мне надо!» – говорит. Так всем надо! А она еще и скандал подняла, что ей только спросить, и что не будет она брать никакой талончик!
 
– И как часто попадаются такие агрессивно настроенные посетители?
 
Девушка деликатно кашляет в кулачок и улыбается.
 
– Хватает…
 
 
Очереди – неотъемлемая часть жизни в большом городе, да что там – в социуме в целом. Они существовали еще с тех незапамятных времен, когда люди только начали строить города – очереди служат прежде всего показателем порядка, и так было везде и всегда. 
 
Можно понять недовольство общества, пожалуй, когда организация порядка очередей из рук вон. Но и в условиях современности, когда ради удобства людей предпринято многое, претензии почему-то не утихают, и недовольных не становится меньше. Почему?
 
Автор: Ольга Арсеньева, «Близкие Новости»

 


Рекомендуем вам:













Обсуждение
 
102
58
44
хороший материал, и туалеты интересные
79
58
21
Уважение к тем, кто точно так же ждет очереди? Не, не слышал.
81
71
10
Да отстаньте уже от этой поликлиники!! "Скандально известная" (с) Это чем, интересно? Что какая-то мамочка на очереди пожаловалась? Или тем, что какой-то чиновник красную ленточку резал? Событие мирового масштаба...
Нормальные врачи, замученные лишними проверками и повышенным вниманием. Дайте им просто делать свое дело, и платите нормальную зарплату. пройдет пару лет, все наладится, и будет как обычная поликлиника со своими плюсами и минусами.
84
60
24
Вообще-то статья в целом положительная, или это только я заметил? Так неужели слабо прочитать глазами, а не *опой? Вот такие истерички как Вы, которые поднимают крик на пустом месте, и создают плохую репутацию любому заведению.
79
58
21
И такая же дура в тот раз накатала жалобу...
83
75
8
– А что это вы снимаете? – срывается на крик полная молодая женщина в сером свитере. – Вам тут что, фотостудия?
 
Ну что же, раздражение от ожидания в очереди, по-видимому, можно запросто выплеснуть на посторонних людей.

БЕЗ ОЧЕРЕДИ НЕ ПРОПУСТИЛИ XDD
Александра. # 01.11.2016 в 14:38:09
82
59
23
Персонал поликлиники обычно вежливый. Нормальная поликлиника для такого большого микрорайона. С талонами больших проблем нет. А если на самом деле срочность какая, то врачи и без талона примут и никому не отказывают.
78
79
-1

девочки с заглавного фото красотки 

99
69
30
Меня куда больше удручает то, что Онлайнер опубликовал жалобу, не проверив информацию, попросту говоря, выпустил сплетни. Теперь, получается, каждая нервная мадам, которой звезды не так встали, может наговорить все, что угодно, а людям потом отдувайся? Очень сочувствую медработникам этой поликлиники.

Большое спасибо автору за этот материал! По крайней мере, стало понятно, что каждый жалобный плач в СМИ нужно делить по меньшей мере надвое.
71
58
13
На самом деле есть очереди в нашей поликлинике и больше часа , я с малышом пришла к лору по острой боли , по жилой очереди, два по талону ,один по очереди, я думала с ума сойду, столько много по талонам , приходили взрослые дети, а в нашей очереди столько малышей, да плачут от боли,а мы никаких не сдвинется, заняли в очередь в 18.00, вошли в кабинет 19,30 домой пришли в 20.00,и еще 4ро дома ждали, на самом деле не всегда так, теперь беру только талон ,если не к лору. Я думаю справедливо будет 1 по талону, 1 по очереди. Так что я верю той девушке, которая написала жалобу, сама оказалась в такой очереди

78
61
17
Верю и вам, и той девушке, конечно, про очереди, но и вы подумайте сами. Сейчас одна лор-врач на курсах, вторая принимает в одну смену, это нагрузка в два раза больше по детям с острой ушной болью и плюс к этому лоры всегда и везде нагружены в сезон болезней. 
Тоже самое и про остальных врачей, не надо думать, что ваш ребенок один болеет и ему нужнее, в очереди такие же дети, как и ваш, и вы тоже создаете эту очередь для другой мамы. Врач один, а детей болящих много, никто вам и нигде не обеспечит личного педиатра.
Мне поликлиника нравиться в общем, обращались не раз, и в очередях приходилось сидеть, но нам попадались всегда отличные врачи и медперсонал. Огромное им спасибо за их нелегкий труд.

68
57
11

Никто не спорит с Вами мне тоже очень нравится моя поликлиника, я ждала ее открытия , была на торжественной части, лор Дралова мой любимый врач еще с 5 поликлиники, просто описала свою ситуацию и все, и рада что взрослая скоро откроется ,все возле дома , мечта!

Александра. # 03.11.2016 в 12:28:22
68
57
11
Если дома четверо ждали, то чего вы в очереди сидели? Вы же многодетная
79
57
22
В каменной горке многодетных без очереди не пропускают, закон об у нас не действуют ,как в других поликлиниках района , потому что в кг почти все многодетные
76
57
19
Знаете, и очень хорошо, что не пропускают)) Потому как если бы каждая многодетная, коих у нас большинство, ломилась без очереди, я со своим одним ребёнком крышей двинулась бы каждую пропускать =))
Светлана # 02.11.2016 в 08:59:33
72
67
5
Знаю лично что сидели в очереди к педиатру и по 2 часа и  столько же на анализ крови, ходили после этого к главврачу. Сказали разберутся(((
Валерия # 02.11.2016 в 12:34:56
84
67
17
Как от вас, жалобщиков, уже тошнит. В чем сказали разберутся у главврача?
М.б. накажут врача-гада, который, поди, чаи гоняет вместо того, чтобы работать?
Или врач все-таки ваших детей принимает без перерыва, которых вы пачками нарожали?
Вы пользуетесь бесплатной медициной, женщина!
И вам еще все должны??
94
60
34
Согласна! Вот из-за таких людей нормальных многодетных и принимают за наглых халявщиков, очень обидно! У меня четверо деток. Ни разу я не позволяла себе нагло себя вести в обществе и лезть без очереди, на прием к врачу беру талончики как и все, но отношение у людей все равно предвзятое. Это очень неприятно!
Не жалобщица, но за справедлив # 02.11.2016 в 13:56:04
87
53
34
Какая еще бесплатная медицина? Мы все получаем только половину зарплаты, вторую половину забирает государство в виде налогов. Даже с тунеядцев требуют налог. И всё это, чтобы оплатить помимо прочего и медицину, поэтому не надо заливать про "раз бесплатно, то хавайте что дают, ничего вам не должны"
72
65
7
Вы такая интересная. А в какой стране государство не берет налогов? В какой еще стране многодетная семья может получить и субсидию, и льготный кредит на жилье? Мой муж платит за нашу квартиру 24 рубля в месяц по кредиту, плохо ли? Но я знаю несколько таких же как и я многодетных, которые недовольны такими же условиями. Кстати, медицина за границей не бесплатная, а страховая, и если страховка не покроет всех расходов, то все, финиш! У меня сестра живет в Америке, так она и говорит, что ты нормально живешь там ровно до тех пор, пока ты здоров и можешь работать.
Не надо думать, что на другом берегу трава всегда зеленее. Нормальная у нас медицина, просто людьми надо быть и уважать тех, кто рядом, а не вести себя как невоспитанное быдло.
Константин # 18.11.2016 в 11:35:40
83
55
28
А остальная сумма за вашу квартиру платится мной, моей женой и остальными гражданами нашей страны.
Бесплатного ничего не бывает.
75
61
14
Всё верно. Но так же верно и то, что пенсия вам и вашей жене будет платиться из тех денег, которые будут зарабатывать 3-4 детей Анны.
Иначе с вашего 1 ребёнка нужно будет не 34% в ФСЗН забирать как сейчас, а 70-80%, т.к. пенсионеров такими темпами в стране скоро будет больше чем работающих.
Бесплатного ничего не бывает.
74
70
4
А был ли мальчик? Я вот вообще сомневаюсь в самом факте существования нейкой нажаловавшейся дамы. А онлайнеру чего только для поднятия рейтинга не напишет. А что лучше читают и активнее обсуждают? Каменную горку и наглых льготников, вестимо! Вот вам и репортажик. 
67
58
9
Даже нашего педиатра сфотографировали Молочко В.С.,очень хорошая и толковая врач) А очереди создают те кто извечно сидит без талона.Я понимаю раз не взял,сама была в такой ситуации,но все последующие разы,что вам мешает? Сначала спят в подушку,а потом с утра вспоминают,что не сходить ли мне в поликлинику разогнать адреналин?) Из за вот таких без талонов и сидят те кто по талонам,по часу,ато и больше.По острой вызывай врача в чём проблема,надо же сделать кого то виноватым,но только не себя.К узким специалистам ходила и не раз без талона всегда было только пару человек по талонам,в лабораторию анализ крови сдавать,один человек сидит и где очереди?
84
57
27
Это дама есть,она не миф,на прошлой неделе мне лично хвалилась,что благодаря ей нет очередей к одному из педиатров)
70
57
13
Заработала себе репутацию и известность, наши врачи теперь будут шугаться ее, в принципе ,если врач добросовестный и любит свою работу, то нечего бояться, есть врачи и другие
69
77
-8
Ну да, ну да... А она потом будет ходить барыней и покрикивать...

Она точно из КГ? Судя по замашкам, мамзель как минимум из Букингемского дворца выползла =)
77
55
22
Да точно и пришла она к педиатру)
66
58
8
Может никто не сталкивался-направление на анализы в доврачебном кабинете не выдают, посылают к терапевту,а если талонов к нему нет, в справке говорят-"ну,у неё приём в такое-то время,приходите без талона,вам же нужна медсестра". Вот вам и очередь.Выдавайте направления в доврачебном- и значительная часть людей отсеется.
70
56
14
Согласна с Вами полностью. Проблему бы решил дополнительный час работы медсестры или полчаса, например, если врач работает с 12 до 15, то медсестра могла бы с 11, и в это время выписывать справки, анализы и тд. И не было бы ходоков "только спросить". Я всегда прихожу за минут минут 10-15 до начала приема, если мне надо к медсестре, она всегда на месте и никому не надо отчитываться в очереди, куда я иду.
66
50
16
напротив молочко прекрасная девушка 
74
59
15
Ага, а к стоматологу не попасть! С сентября пытаемся - на профосмотре сказали, что надо лечить. По телефону всегда талонов нет, выезхаешь из дома в 6-45 - зайти за талоном не можешь. 2,5 месяца - ни записи тебе, ни через инет, ни по телефону.  
71
60
11
Только на платное .  как мы сделали 
Дмитрий # 20.11.2016 в 16:24:38
72
61
11
Проходили профосмотр в пятой детской - никаких очередей, все быстро. Тетя - врач разукрашку цветную подарила дочке. Все доброжелательно. Как хорошо, что новую поликлинику открыли - в нашей теперь лепота.
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Каменной Горки




Каталог Каменной Горки


Каменная Горка