Вместо карточек и счетных палочек – конструктор лего. Как учатся первоклассники в школе №42

3 2809
В прошлом году в школе на Неманской открылись два первых лего-класса. И уже сейчас можно оценить их эффективность.

лего-класс
 
Обычный класс, обычные дети, разве что мальчиков больше, чем в большинстве других классов. На первый взгляд лего-класс ничем не отличается от других в Минске. Но вот на столах у них стоят ящички с конструктором, и каждый урок дети достают его, чтобы выполнить увлекательные и сложные задания учителя.  
 
Ольга Николаевна Бородина, учитель 1 «Ж» класса средней школы №42, делится своими впечатлениями от работы с конструктором:
 
«Лего открывает большие возможности, мы же все равно всегда все выкладывали – карточки, счетные палочки, но материал разлетался по всему классу, проверяя, приходилось бегать между рядами, на это уходит много времени. 
 
лего-класс
 
С конструктором же намного лучше можно наладить обратную связь, сразу увидеть результат работы всех детей, оценить, похвалить.
Ребята постоянно включены в процесс, не приходится долго ждать, чтобы им уделили внимание. Все в работе».
 
Действительно, на уроке задание выполняют все, процесс томительного ожидания сведен к минимуму, а ведь именно это больше всего угнетает первоклашек. Каждому хочется внимания, чтобы он выполнил задание и сейчас же получил похвалу, но когда детей много, это становится невозможным. 
 
лего-класс
 
лего-класс
 
А задания с лего можно выполнять одновременно всем классом. Да еще и проверять всех можно практически сразу. Дети справляются с задачей и поднимают свою доску. Учитель видит результат. Все просто.
«Они и запоминают все намного лучше, понимают. Получается дать больше на уроке, глубже разобраться с материалом», – рассказывает Ольга Николаевна. 
Кажется, как же нужно организовать процесс, чтобы дети успевали делать много заданий за 35 минут? Но учитель 1 «Ж» с задачей справляется с блеском. 
 
лего-класс
 
Дети моментально перестраиваются, самостоятельно и быстро находят нужный материал, а потом аккуратно, но практически мгновенно разбирают собранные схемы на доске. Свой конструктор каждый поддерживает в порядке, ведь, если не сложить аккуратно, потом не успеешь найти нужные детали для следующего задания. 
 
И, думается, что это еще один важный момент обучения: дети учатся пространственному мышлению, развивают внимание, память, учатся сортировать. 
 
Конечно, не обходится и без некоторых трудностей, которых совсем не боится активный педагог.
Программ по обучению с помощью конструктора лего в Беларуси нет.
Потому применять материал в работе Ольга Николаевна училась на семинарах, которые проводят учителя, уже работающие с лего в образовательном процессе. Многое находится в интернете.
 
лего-класс
 
лего-класс
 
«Что-то и сама придумываю. А еще бывает, что веду урок и понимаю, что здесь чудесно можно использовать лего! И включаю задание вне плана», – делится своим опытом учитель.
 
Такая подготовка к урокам требует от учителя больше времени, а еще креативности, творческого подхода, но Ольгу Николаевну это только вдохновляет. Тем более что результат этой работы она видит на своих учениках. 
 
Лего никогда не убирается с парты. Это постоянный инструмент для работы в классе.
На чтении дети выкладывают буквы, определяют и выставляют звуки кубиками, «шифруют» слова с помощью конструктора.
На математике считают, оценивают правильность ответов, которые называет учитель, определяют типы задач, строят фигуры. 
 
На уроке «Человек и мир» создают свои проекты, выкладывают картинки. Проявляют мастерство конструирования и на трудах, и на рисовании. Даже на письме находится применение лего – схемы предложений, правила – все можно отражать на доске. 
 
лего-класс
 
лего-класс
 
«Мы ведь с детьми должны обязательно делать гимнастику для рук, когда пишем, а лучше конструктора, наверное, что-то трудно придумать. Пальчики очень хорошо разминаются, развивается мелкая моторика. Дети все в принципе достаточно хорошо пишут в нашем классе», – находит все новые и новые плюсы такого обучения Ольга Николаевна.
 
В классе собрались любители легоконструирования, но учительница считает, что такой метод подходит любым детям. Конструктор – материал для обучения, как в других классах счетные палочки, например. Но вряд ли детей подбирают по любви к счетным палочкам. Так что использовать лего можно и с теми ребятами, кто никогда не увлекался конструированием. 
На перерывах, в продленке дети тоже играют с конструктором, но уже с тем, который принесли из дома.
Приносят даже готовые проекты из лего по темам, которые изучают в классе. А вот на уроках не играют, работа идет строго по делу, иначе есть риск не успеть, баловаться некогда.
 
лего-класс
 
лего-класс
 
Лего-классы были открыты в школе в этом учебном году впервые. Перед открытием направления Ольга Николаевна приняла участие в семинаре, познакомилась с новой методикой. И уже в 2017 году был объявлен набор в первый лего-класс. 
 
Эта идея вызвала живой интерес у родителей будущих первоклассников, пришлось открывать целых два класса, чтобы вместить всех желающих. 
Родители были готовы и к покупке не самого дешевого материала: наборы лего для каждого ученика обошлись в 65 рублей. 
Но этого конструктора хватит на весь период обучения в начальной школе, ведь деталей очень много, и пока даже не все используется. Но Ольга Николаевна уверена, что пригодятся все детали, ведь в 2-4 классах открываются новые, еще более увлекательные возможности для применения конструктора. 
 
Дети же, в свою очередь, очень рады, что им довелось учиться в лего-классе. Они не устают перечислять, что им нравится: составлять слова, проверять ошибки, делать картинки, считать, строить геометрические фигуры, схемы, разбирать слова, делать проекты. 
 
лего-класс
 
Ребята радостно отмечают, что все это и многое другое делать на лего намного легче и понятнее, что такая работа – это творчество и развитие, и просто круто! Так что заметен искренний и живой интерес. А еще мы отметили, что дети не устают от такой деятельности, время пролетело мгновенно, а столько всего успели сделать.
 
«Когда дети только пришли в 1 класс, их трудно было удержать на месте, ведь бывшие дошколята еще с трудом включались в учебный процесс. А еще почти все мальчики! И тут мне помог конструктор. Я давала ребятам задания на внимательность, ориентацию в пространстве, изучение цвета, они успокаивались и следили за заданиями, старались выполнить правильно, а для этого требовалось спокойно сидеть и внимательно слушать. 
 
Кроме того, с помощью цветных кубиков лего дети выполняют задания по самооценке, до работы – справиться или нет, и после – как оценивает то, что получилось.
Даже эмоциональное состояние передаем с помощью лего, настроение, понравилось задание или нет.
В общем, возможностей у этого материала очень много», – не устает радоваться новому методу работы Ольга Николаевна.
 
лего-класс
 
Скоро новые первоклассники придут с 42-ую школу. Будут ли снова организованы классы лего, в администрации пока затрудняются ответить, ведь здесь подключается еще и финансовый вопрос – с самого начала года от родителей потребуются достаточно большие вложения в материалы для уроков. 
 
Но, судя по тем результатам, которые есть в существующих конструкторских классах, эксперимент того стоит. 
 
Анна Игнатеня
Близкие Новости


Обсуждение
Tmp avatar Житель КГ-3 # 07.05.2018 в 12:37:15
1
3
-2
Особенно нравится, что за наборы лего пришлось платить родителям. Классы -то школа организовывала. 
Tmp avatar Татьяна # 11.05.2018 в 18:25:17
3
3
0
Родителей никто не заставлял идти в класс с лего. Это был их выбор. Кому не нравится или дорого, идут в другие классы параллели.
2
0
2
Да ничего страшного, за счетные палочки и учебники тоже приходится платить. Главное, что детям так легче и интересней. Может понемногу уроки перестанут быть унылой скукотищей.
Ваше мнение:
Войдите через любую социальную сеть или создайте аккаунт на сайте и вам больше не придется ждать модерацию
- Ваше Имя
Добавить изображение    Правила комментирования



Вы можете загрузить изображения до 10Mb в формате *.jpg, *.png, *.gif

Другие новости Каменной Горки
В сети появилась карта состояния окружающей среды Минска. В Каменной Горке все очень хорошо
11.07.18 / 13:32 1 1147
Минчане в последнее время могли поближе познакомиться с городом благодаря Telegram-каналу общественной кампании «Город — для горожан», который опубликовывал немало интересных карт столицы. На этот раз нам показали схему оценки современного состояния окружающей среды города.
На остановке «Ст. м. «Каменная Горка» появились новые скамейки и цветочницы
07.07.18 / 14:03 6
До этого лета внешний облик остановочного пункта «Ст. м. «Каменная Горка» и прилегающей территории был довольно унылый: пара скамеек, навес и вытоптанные газоны. Сейчас здесь появились новые скамейки из габионов.




Каталог Каменной Горки


Каменная Горка