В Каменной горке на сегодняшний день работает четыре школы — этого совсем немного, учитывая высокую плотность населения микрорайона. Учреждения разбросаны по разным уголкам «спальника», поэтому зачастую выбор родителей сводится всего к одному приоритету — «ближе к дому».
От 2 «А» до 2 «Р»
Общеобразовательная школа № 42 расположена в Каменной горке-5, по адресу: ул. Неманская, 7. Работает с 1 сентября 2012 года, и, согласно проекту, рассчитана на 1020 учеников, по 26-28 в каждом классе. Однако родители сегодня называют цифры намного выше указанных. Пройдясь по расписанию занятий, можно запутаться: только у первоклашек в параллели 11 классов (от 1 «А» до 1 «Л»), а во второй параллели классов — и вовсе 16 (от 2 «А» до 2 «Р»).
Кроме основных и факультативных занятий школьникам в заведении найдется, чем заняться. Здесь предлагают множество кружков и дополнительных занятий. Правда, за них вам придется заплатить. Например, есть такие:
— «Волшебная шкатулка» — английский язык для учащихся 1 класса и 2 класса (2 занятия в неделю).
— Индивидуальное обучение игре на фортепиано для учащихся 2-5 классов (могут взять и первоклассника, но только после прослушивания).
— Индивидуальные и групповые занятия для учащихся 5-11 классов по любому предмету (продолжительность каждого занятия — 45 минут).
Для поступления возьмите паспорт, справку, заявление и файл А4
В первый класс школа приглашает детей, которым на момент 1 сентября исполнится 6 и более лет. Но если вашему ребенку «стукнет» шесть с 1 по 30 сентября, не переживайте — прием в 1-ый класс таких малышей с согласия одного из родителей тоже допускается.
Для поступления нужны следующие документы: справка о состоянии здоровья (форма № 1мед/у-10), копия свидетельства о рождении вместе с оригиналом, паспорт одного из родителей (для уточнения регистрации), заявление на имя директора школы (установленного образца), заключение ЦКРиО (по необходимости), файл формата А4.
Адреса Каменной Горки, которые прикреплены к 42-ой школе:
- Улица Неманская. Дома 3, 3а, 5, 9- 25, 31- 39, 43, 45.
- Улица Каменногорская. Дома 6, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34.
- Улица Казимировская. Дома 15, 17, 21, 21а, 27, 29, 31, 33.
Чтобы составить более цельную картину, мы узнали, что думают об учебе в 42-ой школе родители школьников
Скажем сразу: безусловно, все мнения (как и люди) совершенно разные. Одни — резко негативные, другие — более спокойные. Несмотря на это, надеемся, что общее впечатление о школе у вас сложится и после прочтения всех наших статей о школах Каменной Горки вы сделаете правильный выбор.
Оксана, мама пятиклассника: «Перенаселенность классов меня смущала больше всего»
— Со второго класса мы по прописке попали в 42-ую школу, в пятом классе перешли в другую. Единственное, что меня больше всего смущало — это «перенаселенность» классов: много и самих классов, и учеников в них. Да и совершенно, скажем так, «разношерстные» классы попадаются. Но это понятно: район молодой, а во многих семьях более двух детей.
Каких-то особенных проблем лично у нас в школе не было, ничего плохого сказать не могу.
Наверно, в этом деле многое зависит не столько от школы, сколько от учительницы, которая ведет класс. Очень-очень много зависит.
Особенно это касается начальных классов: если учитель хороший, и ребенку учиться комфортно, и неприятные ситуации сглаживаются. Я считаю, что школу лучше всего выбирать ближе к дому, а там уже смотреть по ситуации.
Что я могу сказать по поводу кружков? Мой сын в этой школе ходил на самбо. Да, секция эта платная, но занятия ведет чемпионка Беларуси — и я сама, и мой сын очень довольны.
С администрацией школы у нас конфликтов никогда не было. Если у ребенка адекватная классная, которая может нормально преподнести информацию от директора, все будет хорошо.
У нас, например, никогда не было ни «поборов», ни претензий к нашему классу. У социально неблагополучных семей могли возникнуть конфликты.
Например, вовремя деньги не сдали в родительский комитет или что-то подобное. Но это происходило исключительно внутри класса.
Лариса, чей ребенок перешел в 4 класс: «С администрацией школы я не контактирую. Это бесполезно: они пошлют вас, и все на этом»
— А разве в Каменной Горке есть школы? Это не школы, а сборища блатных: ни обучения нормального, ничего. В классах по 35 учеников! Это даже по Санэпимстанции ненормально. О каком обучении может идти речь?! А вы представьте, что у них в столовой делается — разве реально накормить столько классов?.. А взять они обязаны всех, кто поступает в школу по месту прописки. Поэтому в параллелях классы доходят до буквы «Н». Как одна учительница сможет выучить их всех?
Если сам с ребенком заниматься не будешь — больше никто им заниматься не будет.
Все кружки, которые есть в школе — платные. С администрацией школы я не контактирую, потому что это бесполезно: они пошлют вас, и все на этом. Тот, кто контактировать с ними начинал, уже все в других школах учатся. Поэтому не нравится — до свидания!
Катерина, мама будущего шестиклассника: «Обычная школа, конфликтов не было»
— Мы ходим в 42-ую школу. Обычная школа, никаких конфликтов с учителями или администрацией учреждения у нас никогда не было. Всегда были довольны питанием: большие порции. Поступили в школу без всяких проблем. Единственное, конечно, большие классы — по 30 человек в каждом.
«Директор Татьяна Евгеньевна — человек “свой в доску”. Она болеет за детей и свою школу»
На одном из форумов в обсуждениях школ Каменной Горки пользователь vettar оставила подробный отзыв, расписав все плюсы и минусы 42-ой школы:
— Учимся там с первого класса, с открытия школы. Сравнить не с чем. Мне нравится: директор, учитель. Директор — Татьяна Евгеньевна — человек «свой в доску», но при этом она болеет за детей и свою школу.
Директор старается делать для школы лучшее. Учителей отбирает: если учитель плохой, она не будет его держать только потому, что больше некому учить.
Она подыщет другого. Постоянно организовываются мероприятия: собрания с милицией, директором, психологами и другими специалистами. На них ведется диалог с родителями о том, на что обратить внимание в воспитании детей.
Директор школы №42 Татьяна Тихиня
Постоянно приезжают театр, 3-D кино, цирк, писатели, музеи. Возят детей на экскурсии. Придумывают конкурсы между классами, с родителями, устраивают концерты к праздникам.
Учебный процесс, подход к ученикам — нравится. Возможно, у нас просто хороший учитель. Докупаем различные специальные тетради, проводят дополнительные занятия и прочее. Почти все учителя задействованы в различных кружках.
«Но иногда директор может вести себя не очень культурно — поорать! Это происходит по делу, во имя спасения чего-либо»
Но просто сам факт орущего директора кого-то может смутить! Обычно крики направлены на взрослых. Например, артисты заехали на машине на территорию школы, хотя туда заезжать нельзя ради безопасности наших детей.
В конце года все поправляют ремонт в своем классе. Дети испортили — родители исправили! Если класс в порядке — ничего не ремонтируем. Добровольно сдаем на озеленение школы: раздают квитанции, сам ставишь сумму, сам оплачиваешь в банке. Никто не проверяет, оплатил ли ты.
Что мне не нравится: детей много, они разные по характеру, условиям проживания, воспитания, успеваемости. Есть те, кто стоит на учете в милиции (несколько человек на школу), есть дети из неполных семей, есть из обеспеченных, много многодетных.
Не могу сказать, что какая-то категория — это плохо. Даже из неполных и бедных семей дети очень даже воспитанные и с ними приятно общаться. А есть из обеспеченных такие «крутые», наглые и хитрые, что не отстанут, пока не выпросят что-нибудь. Поэтому скажу так: когда детей много — это для общения хорошо, так как есть из чего выбирать, и много друзей. Но при этом и больше шансов встретить «плохих» детей.
Здесь нужно напрячься родителям и просто участвовать в жизни своих детей. По факту: кражи были (но не у нас), просят деньги у малышей, но если не даешь, то на этом вымогательство заканчивается без всяких последствий.
***
Если ваши дети, дорогие читатели, хотят в школу № 42 и вам есть что рассказать об учебном процессе, кружках, учителях, поделитесь своим опытом в комментариях — пускай разных мнений будет больше.
Виктория Ляхнович
Рекомендуем вам:
Халата, фото бурятских детей возле таблички 1«м" весело. Если не комментарий, не заметила бы.
Ходит мой ребенок в эту школу уже 2 года.
Тоже как и у всех родителей были дикие опасения по наполняемости класса ( про количество в параллеи молчу - это не показатель)и про первого учителя ( чтобы хотя бы был , а не по очереди)
В результате - наполняемость вполне приемлимая 28 человек ( не 35 . как в 59 школе - где и Домбровка и КГ2,3).учитель постоянный ( правда работает на 2 класса - фактически в 2-е смены), но от этого учебный процесс у моего ребенка никак не страдал.
Поборы.... если собирали, то на дополнительные тетрадки и на нужды класса ( бумажные полотенца ( во всех классах есть умывальники) , туалетную бумагу , вода, стаканчики и всякую мелочь - типа одинаковые тетради на контрольные , запасные ручки, карандаши, линейки, мелкие подарки деткам на ДР)то есть все сборы шли строго на нужды класса и никаких сборов для школы не было ( в конце года еще даже остались деньги, и в результате РК умудрился заранее закупить а новому учебному году всякую мелочевку и даже две банки краски на подштиховку стен).
У меня есть с чем сравнивать - когда старшей дочке собирали то на жалюзи, то на линолеум, среднему сыну на двери , а на ремонт класса - так это святое ( но не на подкраску стен, а на полный ремонт класса - стены, окна , потолок...)
Про саму школу - не знаю как у кого ребенок, но мой - привереда дома вполне доволен обедами в столовой ( ну не ест он щи дома, и в школе не ест) зато нравятся каши , котлеты, салаты.
Сама несколько раз приходила забирать его во время обеда - вполне все организованно( раздатчицы заранее накрывают на столы - ставят тарелки, развозят супы в супницах, стаканы, вилки-ложки, салаты)и не видела хаоса.
По персоналу - все , кого я видела и общалась - вполне приятные люди ( думаю, что выведи вас из себя - ты вы и дома выскажите все что думаете) Я не слышала криков на детей ( наверно посчастливилось) , а вот громкий голос директора - это в фойе,где яблоку негде упасть от малышни - это слышно )).
Хочу сделать вывод - школа большая, просторная, вполне адекватные учителя и завучи с директором.
Ну а по детям - укажите мне школу, где нет детей в СОП? ( ну может какая навороченная гимназия - но в семье не без урода, думаю и там найдется одина- две "особо выдающиеся" особы.