«Построили гетто без магазинов, садиков и школ». Жители Каменной Горки о нехватке детских садов

46 365 Обновлено:
Отдать ребенка в руки воспитателей хотят многие родители, жаждущие вернуться к трудовым будням. Но получить заветное место в детском саду — не самое главное для них. Каждый хочет водить ребенка в садик поближе к дому. Зачастую это оказывается большой проблемой для многих минчан. Особенно остро это чувствуют на себе жители молодых микрорайонов. Как обстоят дела в Каменной Горке, нам рассказали родители, которым пришлось столкнуться со сложностями записи детей в садики.

Екатерина, Каменная Горка-4: «В каждом районе по два садика, и все равно не хватает»

Проблема с местами в детских садах здесь была всегда. Возникла, как только Каменная Горка построилась, и существует по сей день. Когда мы переехали в этот район, здесь вообще ничего не было, только дома. Даже с транспортом была проблема. У меня четверо детей. Трое в сад уже отходили. Двоих средних деток я возила из Каменной Горки на «Пушкинскую». Старший сын ездил в школу в «Кунцевщину». Вот сейчас ждем, когда дадут сад младшенькой. 
 
 
Дочку на очередь в сад зарегистрировали, когда ей было пять дней от рождения. Если бы была возможность, стали бы на очередь в день ее рождения. 
В Каменной Горке по-другому никак. Дочка родилась в августе — это основная проблема, почему мы не можем попасть в сад. Осенние и зимние дети пошли, а весенние и летние уже нет – места закончились. Нам предлагают садики на «Спортивной» и «Пушкинской». Но я не хочу возить дочку так далеко, это очень сложно, уж я-то знаю. В прошлом году ей исполнилось два года и в ясли нас не приняли. Сейчас жду трехлетия. Но мы опять можем «пролететь», мест не хватит. У меня есть знакомая, которая ждала своей очереди в садик до достижения ребенком школьного возраста.
 
Да, направление в другие детские сады дают, как я уже говорила, что это не лучшее решение проблемы. Вы только представьте, во сколько нужно вставать взрослому и ребенку! «Малыш» (бесплатный автобус, развозящий людей в садики, находящиеся далеко от дома – прим. ред.) отвозит детей и взрослых по садам, но в строго определенное время, нужно постараться на него успеть. Если опоздал, остается только метро. С утра там такая давка, что спускаться с маленьким ребенком просто страшно. Задавят! Детей поднимаешь в 6:30 утра, чтобы успеть на автобус. Все бегом, с нервами, дети же!
 
 
В каждом микрорайоне Каменной Горки сейчас по два садика, и их все равно не хватает. Они все переполнены «по самые уши». В группах по тридцать человек и больше. Хорошо, если дадут место в Каменной Горке, неважно, в пятой или третьей. Можно договориться и поменяться местами. Так многие поступают, чтобы не приходилось ребенка возить на транспорте. Нужно было строить дома и сады одновременно, тогда такой проблемы можно было бы избежать. Если дочке не дадут место в саду в нашем районе, что буду делать, даже не знаю... Хотелось бы работать. У меня четверо детей, сами понимаете. А возить ребенка каждый день на «Пушкинскую» не представляю как, если честно.
 

Светлана, Каменная горка-1: «Ответ в исполкоме был всегда один: “Ваша очередь еще не подошла”»

Микрорайон Каменная Горка еще строился, дома не были заселены, но на очередь я стала, когда сыну был второй или третий день со дня рождения. Наш дом был самым первым в Каменной Горке, жильцам которого выдали ключи. Дело было в 2010 году. Сначала мы ездили в Масюковщину, потому что место в саду нашего района нам не давали. Мне говори, что их просто нет. Пришлось ездить в другой район. Потом нас перевели поближе, в Кунцевщину. Чтобы этого добиться, мне пришлось оббивать пороги исполкомов. Я ездила туда примерно раз в неделю и говорила: «Здравствуйте, дайте мне очередь». Получить место в саду по месту жительства оказалось нереальным. Ответ в исполкоме был всегда один: «Ваша очередь еще не подошла». 
 
 
В какой-то момент я даже стукнула кулаком по столу и возмутилась: «Как это очередь не подошла, если мой ребенок должен оказаться в саду одним из первых?!» 
Приходилось ездить в другой район, что поделать. Вставала в шесть утра или даже раньше. Ребенок просыпался уже в автобусе. Садом я была очень довольна, там можно было и остаться. Но это был уже вопрос принципа: почему кто-то попадает в ближайший к дому сад, а кто-то вынужден ездить в другой район? 
 
Сады переполнены. В садике, куда мы ходили в Кунцевщине, было 38 детей в группе. Докупали шкафчики дополнительные, кроватки. Одно время сын и девочка складывали вещи в один шкафчик. Да, детей в группе много, но иного выхода нет. Я на воспитателей особых надежд не возлагала. Главное чтобы ребенок был досмотрен: не разбил голову, поел. Уже на занятия и учебу надеяться не приходилось. В столь суровых реалиях требовать от воспитателей, чтобы они заботились о твоем ребенке, было вряд ли возможным. Многие родители просили воспитателя: «А заплетите моей девочке волосы» или спрашивали: «А сколько часов вы с детьми гуляете?». Но мог ли воспитатель разорваться на такое количество детей и уделить каждому внимание?.. Сейчас в нашем районе уже два садика. По генплану планировалось построить три учреждения. Вместо третьего, насколько я знаю, будет парковка. 
 
 

 

Ольга, Каменная Горка-3: «Построили гетто без магазинов, детских садов и школ»

У меня пятеро детей. Четверо уже отходили в сад, остался младший, который должен пойти туда в сентябре. Как раз сегодня мне звонили, сверяли списки и спрашивали, претендуем ли мы до сих пор на место в саду. Гарантии, попадем ли мы в детское учреждение рядом с домом, никто не дает. Средние дети пошли в сад без очереди, так как были погодками — семьи, где двое и более детей садовского возраста, берут по льготной очереди. Как только мы решили строиться в Каменной Горке, сразу стали на очередь в садик. Переехали в новый дом пять лет назад. Садов на тот момент в районе не было. Мы наблюдали из окна за строительством сада №250. 
 
 
Средней дочке было четыре года, когда она, наконец, пошла в детский сад. А возить ребенка на «Спортивную» для меня было нереально, слишком далеко.  
Сейчас нужно устроить в садик младшего. В сентябре ему будет три с половиной года. На очередь я его поставила, когда ему было два месяца. Попасть в сад хочу в нашем районе. Желательно, в сад № 250. Рядом строится новый садик, который скоро откроется, но туда мы не очень хотим, потому что начнется: купи елку, купи музыкальный центр и так далее... Я уже это проходила. В новых садах ничего нет, и покупки ложатся на плечи родителей. При этом в группе около сорока человек. Вы можете себе это представить? Воспитатели хорошие, но как они выдерживают, представить трудно. Поэтому я не работаю. Если бы дети ходили в сад каждый день, они бы сошли с ума.
 
 
О чем говорить, если школа в Каменной Горке переполнена? 1800 учеников! 17 «первых» классов, 14 «вторых». Не для всех есть «продленка». Чтобы твой ребенок попал в нее, нужно принести справку о том, что ты работаешь. А то, что у тебя на руках грудной ребенок, у которого может быть температура 38,5, или что на улице мороз в 20 градусов, никого не волнует. Мне нужно было, чтобы мой ребенок пробыл в школе после уроков несколько часов, и подождал, пока его не заберет старший ребенок. Поэтому мои дети с первого класса добирались из школы домой самостоятельно. 
 
 
Школа, детские сады – очень большая проблема для молодого района. Моя подруга возила своего ребенка в сад в Уручье, потому что в Каменную Горку устроить сына в сад было нереально. Построили гетто без магазинов, детских садов и школ. Дети не могли влезть в автобус, чтобы доехать до школы в Кунцевщину. Здесь школу на тот момент еще не построили.
 
И ведь вариантов не было! Ты либо живешь в районе с развитой инфраструктурой в квартире на пятидесяти квадратах, либо в Каменной Горке в ста двадцати. Но вот с такими проблемами. 
Большинство многодетных семей «слили» сюда, в Каменную Горку. Рожайте, как говорил президент, «третий ребенок – это его ребенок», он обо всех позаботиться. В результате обеспечить детей школами и садами, чтобы не приходилось возить в другие районы, так и не смогли.
 

Требовать получения места в детском саду возле дома, увы, бесполезно

Понять родителей, которые желают устроить своего ребенка в сад ближе к дому, можно. Есть ли польза от того, что ребенка придется поднимать очень рано, дабы отвезти его в садик, который находится в другом районе? Если едешь на авто, попадаешь в утренние заторы. Метро перегружено и маленьким деткам находиться в давке опасно. Наземный транспорт в утренние часы тоже не может похвастаться пустым салоном. Опаздывать на работу зачастую грозит штрафом или увольнением. 
 
Но требовать получения места в детском саду возле дома, увы, бесполезно. Согласно действующему в Республике Беларусь законодательству, «учреждения дошкольного образования не закреплены по территориальному признаку, в результате чего место для ребенка может быть предоставлено в любом учреждении дошкольного образования при наличии свободных мест».
 
Невозможно не сделать акцент на наполняемости групп в дошкольных учреждениях. В редкой группе количество детей не превышает 25 человек. А ведь согласно санитарным нормам, в обычных детсадовских группах, где находятся дети в возрасте от трех до семи лет, их количество не должно превышать двадцати человек. Так написано в постановлении Министерства здравоохранения Республики Беларусь (Приложение 2 к Санитарным нормам и правилам «Требования для учреждений дошкольного образования»).
 
Учитывая запросы родителей, группы наполняют максимально. Государство старается обеспечить каждого ребенка местом в саду. Вопрос только в том, насколько комфортно данное пребывание... У родителей остается выбор: возить ребенка в дошкольное учреждение в другой район, жертвуя сном и комфортом, или пытаться «влезть» в сад возле дома. В переполненную группу.  
 
Анна Златковская
 
 
Подписывайтесь на Близкие новости в социальных сетях, чтобы не пропустить важные новости! 
 

 



Обсуждение
 
2
1
1
В Центре проще как-то
15
3
12
"Построили гетто без магазинов, садиков и школ"
хз как там в КГ-3, о которой речь, не нашли магазинов... Я живу на Грушевке, в магаз езжу на метро, тк. рядом либо киоски и один ДорОрс, облепленный бомжами.

А про садики - это да, плёхо. Ну а что делать, если в КГ одни льготники с одними (несколькими) детьми, специально строить по саду на дом?
1234
Tmp avatar Константин # 12.04.2017 в 11:11:29
10
0
10
в каменной горке не только льготники - есть и полностью коммерческие дома. Не нужно всех под одну гребёнку.
25
4
21
Проблема безусловна есть. 
Но девушка Ольга вызвала, извините, просто отвращение.
3
9
-6
Почему же? 
Tmp avatar Миндаль # 07.04.2017 в 15:40:03
3
14
-11

Гость, завидуете?

22
0
22
Не додумывайте, не фантазируйте, а воспринимайте текст так, как он написан.
2
6
-4
Почему?
25
1
24
Просто обидно, что благодаря таким, которые всем кругом недовольны, и формируется общественное мнение относительно многодетных, да и всех жителей Каменной горки тоже.

Tmp avatar Счастье # 08.04.2017 в 00:41:26
2
22
-20
Передача корреспондентом тона интервью неудачная, материал подавался на позитиве, а в статье как то сухо. 
Ещё было много сказано как мы любим свой новенький, красивый район. Как мы счастливы в том, что имеем. 
А проблемы....что бы понять их, их нужно ощутить на вкус, жить с этим ежедневно в течении пяти лет. Как вдруг элементарные необходимые вещи стали не жоступны, как то, что считается нормой во всём Минске, здесь стало практически не доступно.
Tmp avatar Добрая девочка # 08.04.2017 в 11:46:20
30
9
21
А не оборзели ли вы, уважаемые, ещё указывать журналисту, под каким соусом преподносить ваши откровения?
ИМХО, автор ещё мягко написала. Потому что на деле у нас что? А то, что вы бесконтрольно плодитесь, как кролики, и ещё возмущаетесь, что вашим зайкам предоставленная льготная лужайка нехороша. Не наглейте, дамы, и будьте благодарны за то, что имеете.
33
4
29
Почему же сухо? В каждом предложении читается посыл - Я родила 5 детей, что вы все от меня еще хотите? Район новый, строился на голом поле. За каких-то 7 лет построено 10 садов, 4 школы, 2 поликлиники. Этого мало? Это все за счет государства (налогов граждан). Вы, Ольга, сколько за последние 7 лет внесли налогов в бюджет? Кто по-человечески имеет больше нужды в продленке? Вы, находясь дома или работающая мама, которая каждый день должна думать, как ей забрать ребенка днем со школы и что с ним дальше делать?
Вы детей рожали для себя и своей семьи, а не для президента. Сами думайте, как их отвозить/отводить в школу и сады. И цените то, что есть, а не крутите носом по любому поводу.
Tmp avatar Константин # 12.04.2017 в 11:15:16
13
0
13
слушайте, не все в КГ многодетные, и не все в КГ строились с привлечением льготных кредитов.
Я строился полностью за свои деньги (без кредитов вообще, 100% внёс в течение 3-х дней, по полностью коммерческой стоимости метра), есть дома льготные в КГ, а есть и коммерческие, и среди них есть такие , на которые кредиты не выдавались вообще.
15
14
1
Отвратные ,ленивые мамаши!Это жудко читать.
10
16
-6
Добрая девочка и Светлана Журавлёва, совсем не согласна с вами. Как можно так грубо писать?
Есть, конечно, в Каменной Горке, как и везде, такие семьи, что жуть. Но не все же такие.
И почему  люди должны возить деток в садики далеко, если у них около дома есть сад, и не один. А кто-то из другого района будет возить детей в сад в КГ, потому что ему сад понравился, что новый и с бассейном.
И да, чтобы понять проблемы Каменной Горки, надо там жить.
20
4
16
Сад, это не школа, никто не обязан предоставить место у дома. Там элементарно ограничено количество мест. И заметьте, какой контраст в требованиях первой и третьей мамы. Екатерина рада будет любому саду в КГ, а потом побегает, поднапрегется и поменяется может через год, а может и через три. И елку, а то и две, купит, если предложат сад под домом. Наверно понимает, что не они одни чего-то хотят.
 
Tmp avatar Добрая девочка # 08.04.2017 в 14:25:49
25
9
16
Не грубо, дамы, а прямо и честно. Отвыкайте уже от святой убеждённости, что перед вами будут расшаркиваться и сюсюкать с вами лишь за то, что вы нарожали кучу детей, которых и содержать-то полноценно не способны. Никто вам ничего не должен. А раз уж вы добровольно решили, кгм, осчастливить страну кучей своих отпрысков, решайте вопросы их дошкольного образования сами и не нойте.
8
0
8
А я не понимаю желания возить в кг из другого района. Нам предложили сад возле дома ( кг 5), когда ребенку было 3.3, но мы отказались. Так как внешний вид сада и бассейн по-моему не главное для ребенка. А воспитатели зачастую там работают без пед образования, штат не всегда укомплектован и др.. Что в этом привлекательного?  До нашего сада 3 остановки, выбирали его сами, не жалеем ни разу. 
Tmp avatar Анастасия # 11.04.2017 в 10:27:25
0
0
0
Я тоже из КГ-5, вам 211 наверное предлогали? А какой вы выбрали, если не секрет?
13
25
-12
Тётки, сколько же в вас зависти, злости и тупизны. Жопу свою поднимите и работайте и будут вам и квартиры и счастье. А мы лишь хотим то, что положено каждому гражданину по закону и вовсе не обязаны покупать то, что обязано обеспечить рано.
По поводу налогов вообще смешно читать. Мой муж за последние лет пять заплатил столько налогов, сколько вы злобные тётки, ютяшиеся в квартирах со свекровками и за 10 лет не заработаете.
Зависть отвратительное чувство. 
А многодетную мать назвать бездельницей может только полная дура, котороая до сих пор за мамин подол держится.
Ещё раз убедилась, какие у нас злые, завистливые люди, ограниченные в мышлении.
16
3
13
Можно поинтересоваться, кем работает Ваш муж?
6
15
-9
муж работает на себя и для семьи
16
5
11
Ипэшник или огород копает для семьи? XDD
5
15
-10
Тебе отчитаться забыла? За собой смотрите уважаемые граждане, а в чужой кашелёк и семью не лезте
21
7
14
Вот и ярчайший пример каменногорских многодетных, граждане. Безграмотные, наглые, и агрессивные, браво. Сочувствую тем нормальным людям, которые живут с ними в одном районе.
17
3
14
Зато вы сама любезность, уважение, спокойствие и доброта.
Tmp avatar Константин # 12.04.2017 в 11:19:15
11
1
10
многодетная мать - не бездельница, но и остальные ей ничего не должны.
Дети - счастье, но нужно же думать о них, когда планируете беременность, о детях, а не о квартире, которую должны дать.
Tmp avatar александр # 10.04.2017 в 10:30:40
17
1
16
хватит ныть ! мы два года возили детей в садик на серебрянку и все живы и здоровы да рано поднимались особенно с второй смены и это всё можно пережить за то своя квартира и этим всё сказано 
2
5
-3
Так никто, видать, не подумал, что люди там будут размножаться...
13
0
13
Милые мамы и папы. Я уже старенькая бабушка, минчанка, прожила более 60 лет в это удивительном красивом городе. И поверьте мне тоже приходилось возить своих детей в садики за несколько остановок от дома. Хотя становилась на очередь сразу же при рождении детей. Прожила всю жизнь в центре города. Ничего страшного здесь нет. только надо понять, что вы живете совершенно в новом до вас никем не обжитом районе. Детки вырастут. Им же жить в этом обществе и с нашим народом и в нашем общественном транспорте (если нет личного). И у меня внуков возят далеко от дома. Терпения вам всем.
8
0
8
Ольга, закатайте губу и готовьтесь покупать елку и музыкальный центр)))
В этом году в 250 саду набирают только ясли, а вам нужна младшая группа в 3,5 года.
Tmp avatar житель КГ # 13.04.2017 в 23:54:12
12
9
3
Отвратительная статья, отвратительные комментарии!
Анна Златковская - за статью Вам ПОЗОР! Собирайте гадости вокруг себя, хватит поливать грязью КГ. Лично меня все устраивает. И ребенок мой пошел в сад без проблем рядом с домом, и деревья в моем дворе подрастают, и транспортное сообщение замечательное, и магазинов достаточно, и соседи добрые, отзывчивые и культурные!
586d4fb83f61b Паца-Ваца # 14.04.2017 в 09:40:19
4
2
2
Вы серьезно?! Причем здесь журналист? Бесит 
Tmp avatar житель КГ # 14.04.2017 в 11:43:49
2
4
-2
При чем?! А при том, что это ее статья. Пусть еще сходит в гости к этим недовольным дамочкам и поковыряется в их грязном белье! И потом скажет, что эта грязь во всем районе или городе. :) Манера преподношения проблем не вызывает уважения!
Tmp avatar Редактор # 14.04.2017 в 14:36:53
2
0
2
Мы с удовольствием опубликуем статью, в которой вы выскажете альтернативное мнение. Согласны дать нам интервью? 
3
0
3
Выдохните)))
Вы думаете журналист подслушивала разговоры этих мам в песочнице или в магазине? Или они все-таки интервью давали? Что говорили, то и написано. Что не так?
Tmp avatar житель КГ # 14.04.2017 в 15:49:01
4
2
2
Счастье Передача корреспондентом тона интервью неудачная, материал подавался на позитиве, а в статье как то сухо. 
Ещё было много сказано как мы любим свой новенький, красивый район. Как мы счастливы в том, что имеем.

И Вы думаете после этого я соглашусь на искажение смысла слов Вашими журналистами? Чтобы они могли преподнести читателям что-то "горяченькое"?
586d4fb83f61b Паца-Ваца # 14.04.2017 в 16:34:30
2
2
0
"И Вы думаете после этого я соглашусь на искажение смысла слов Вашими журналистами? " - вы серьезно считаете, что журналист умышленно исказил смысл сказанного? не, ну вы СЕРЬЕЗНО?????
Tmp avatar Редактор # 14.04.2017 в 16:35:15
4
2
2
Я вас услышала.  Жаль, что вы почему-то предвзяты к нашим журналистам. 
Tmp avatar Редактор # 14.04.2017 в 16:36:28
4
0
4
Паца-Ваца, люди бывают разные. Кто-то думает, что все журналисты - лгуны, но зачем-то все равно читают их тексты.  Мы принимаем любые мнения и спокойно к ним относимся. Пис, лав, релакс :)
3
0
3
какое "горяченькое"? если вы ещё не заметили, Каменная Горка на этом сайте главный, приоритетный район, можно сказать единственный и нет никакого смысла журналистам поливать его грязью, тк их целевая аудитория - это мы, жители КГ. это вам не онлайнер, где все комментаторы вопят про льготников-многодетников
4
0
4
И Вы думаете после этого я соглашусь на искажение смысла слов Вашими журналистами
Так напишите же здесь своё мнение, и никто его не сможет исказить, несмотря на вашу паранойю.
"Новенький, красивый, хороший" - это не мнение. Расскажите куда ходите, где гуляете с детьми, про своих соседей, про общие с ними дела на благо двора и т.д.
4
0
4
Согласна с Вами. Очень нравится, как журналисты данного сайта реагируют на любой вопрос и любое обращение, делают запросы в различные организации. Никаких "жаренных" фактов, на которых можно поднять рейтинг, а просто житейские вопросы, с которыми сталкиваются жители КГ и реальная помощь, а не вброс на вентилятор, чтобы коментаторы как обычно не скупились на слова и просто, извините, обсерали только потому, что ты живешь в КГ (привет онлайнеру и всем его обитателям)
2
1
1
А я сегодня плакала, мы не попали в сад возле дома
2
0
2
Не плачьте) Может, вам здесь кто-нибудь поможет: http://blizko.by/regions/kamennaya-gorka/topics/33
2
0
2
Татьяна, а когда вы на очередь стали?
Мы тоже не попали, расстроилась немного. Жду новых садиков.
Если хотите, пообщаемся на эту тему, мой вайбер
80447899301
Ваше мнение:
Войдите через любую социальную сеть или создайте аккаунт на сайте и вам больше не придется ждать модерацию
- Ваше Имя
Добавить изображение    Правила комментирования



Вы можете загрузить изображения до 10Mb в формате *.jpg, *.png, *.gif

Другие новости Масюковщины




Каталог Масюковщины


Масюковщина