Парковки на въезде в город: машин из регионов больше, чем минских

4 8876 Обновлено:
В Минске на тысячу жителей сегодня приходится около 416 автомобилей. Между тем, в генеральный план развития Минска до 2030 года заложена цифра в 380 автомобилей на тысячу жителей. А сколько еще не минских машин? Проблема парковок актуальна для многих современных больших городов и Минск – не исключение.

 
Существует стереотип, что в центре города невозможно найти места для парковки. Часть правды в этом есть: нужно знать заранее, где можно парковаться. Есть много как платных, так и бесплатных автостоянок по всему городу. На последних чаще всего нет мест, а на первых не все хотят оставлять свои машины, потому что за это надо платить.
 
Нельзя сказать, что городские власти ничего с этим не делают: оборудованы три перехватывающие автостоянки почти на въездах в город. Они расположены по адресам: пр. Независимости, 165 (ст. м. «Борисовский тракт», въезд с трассы М2), ул. Наполеона Орды, 32а (ст. м. «Малиновка», Брестское шоссе), ул. Радиальная, 18 (ст. м. «Автозаводская», Могилевское направление). 
 
 
Предполагалось, что гости столицы будут приезжать сюда, оставлять свои автомобили и дальше передвигаться на общественном транспорте. Таким образом, в центр ехало бы меньше машин, следовательно, на парковках их тоже было бы меньше. Только вот добраться до перехватывающих автостоянок не всегда просто и удобно. По итогу, эти парковочные места оказались не особо востребованными. 
 
Гораздо проще оставить машину на самом въезде в город. Например, сразу возле ст.м. «Уручье» или «Могилевская». Проезжая мимо, наверняка, каждый водитель видел, как много там места. Почему бы и ему не воспользоваться такой возможностью? Возле этих станций метро есть бесплатные парковки, что является еще одним важным преимуществом. Кто захочет платить, если можно этого не делать?
 
Так и получилось, что треть парковочных мест вокруг «Уручья» и «Могилевской» заняты не минскими автомобилями. И это только на регламентированных местах.
 
 

 

Ситуация на станции метро «Уручье»

 
Парковочных мест вдоль дороги действительно много. Есть как платная (паркинг БЦ «Порт»), так и бесплатная парковка, места для инвалидов. Бесплатные места всегда практически все заняты. Кроме того, их подпирают автомобили, водители которых ждут свободного места. А иногда и не ждут. И хорошо, если телефонный номер оставляют с табличкой «Позвоните, если мой автомобиль мешает вам выехать». Из-за большого потока людей и машин прямо на входе в метро нередко можно увидеть стихийный рынок.
 
Минивэны возле метро «легким движением руки» превращаются в импровизированные палатки. На остановках тоже часто можно увидеть машины на «аварийках». Из-за них общественный транспорт задерживается, а иногда и вообще не может подъехать к остановке.  
 
 
Александр, сотрудник фирмы «Элтикон», которая находится по адресу Независимости, 183:
 
– Каждый день ставим здесь машины. У нас 3 штатных автомобиля. Хотя бы один из них постоянно здесь. Кроме проблемы парковочных мест у нас существует проблема людей, которые плохо паркуются. Кто-то два места сразу займет, кто-то под знаком встанет, а кто-то дорогу перегородит всем. Да, много тут машин из других регионов. И что? Теперь минским из Минска не выезжать что ли? Это не хорошо и не плохо, это нормально. Людей разобщает то, что мы их делим на минских/не минских. У людей дела, пусть ездят.
 
 
Александр Суслов:
 
– Я сам родом не из Минска, но сейчас живу в Малиновке (на номерах пятый регион - прим. авт.). Проблема с парковкой в Минске везде. Мало места. У нас в Малиновке все вдоль дорог машины ставят, потому что по-другому никак. Сюда приехал в стоматологическую клинику. Машину тут сложно запарковать. Если сразу встал, то это прямо удача! Мест мало, потому что здесь и бизнес-центры, и магазины, и жилые дома. А парковка для всех одна.
 
Преграждая выезд с парковки, в ряд стоят учебные автомобили. Если видят, что человек садится в машину, сразу отъезжают. Но все равно почти целую дорожную полосу занимают.
 
 
Виктория Полянина, инструктор автошколы ДОСААФ:
 
– Стоим здесь каждый день (возле входа на ст.м. «Уручье»). Тренируем тут как умение парковаться, так и езду по городу. Мало места. Все занято, притом, что на местах для инвалидов нет ни одного инвалида. Нас тут часто можно увидеть. Мы забрали учеников и поехали. По правилам, вот так стоять вдоль дороги мы можем только 5 минут для посадки и высадки пассажиров. А вообще, тут очень много офисов и бизнес-центров, поэтому, конечно, нужно парковку расширять. Просто приехать и припарковаться невозможно!
 
 
Что с этим можно сделать:
 
  • Припарковать свой автомобиль на платной автостоянке (возле БЦ «Порт»)
  • Поехать на перехватывающую парковку (возле ст.м. «Борисовский тракт»)
  • Расширять парковку (между пр. Независимости и дорогой возле метро со стороны БЦ «Порт» широкая зеленая зона).
 

Ситуация на станции метро «Могилевская»

 
На «Могилевской» ситуацию частично решил ТЦ «МОМО». Ему принадлежит автостоянка на 1048 парковочных мест. Места расположены на открытом воздухе возле ТЦ, а также под ним находится паркинг (его хотят в скором времени сделать платным). Там свободных мест обычно больше. Движение около этой станции метро всегда оживленное. Далеко не всем удобно ставить машину возле «МОМО», некоторые просто оставляют своих «железных коней» вдоль дороги. Со стороны въезда в город большой автостоянки не предусмотрено.
 
 
Максим Шишко, житель г. Смолевичи:
 
– Часто езжу в Минск то по делам, то просто ради развлечения. В столице движение более оживленное, поэтому иногда проще машину оставить возле метро и поехать своим ходом дальше. Мне удобно из дома ехать именно на «Могилевскую». Тут вроде мест много, а все равно не всегда с первого раза поставишь. То учебные машины дорогу перегородят, то просто ждущие кого-то люди стоят. Не знаю, откуда столько машин вообще! Людей на улицах меньше!
 
Татьяна Швайбович, жительница Смолевичского района:
 
– Где-то раз в месяц бываю в городе. Место на стоянке найти очень сложно, поэтому я туда уже и не еду даже. Хуже, наверное, только в центре города с парковкой. Я поэтому и ищу место во дворах, а потом уже еду с «Могилевской» дальше. Страшно так машину оставлять, ну а что поделаешь?
 
Местные жители отмечают, что проблема парковки есть, но как ее решить – не знают. Платить за автостоянку готов далеко не каждый.
 
Источник: momo-center.by
 
Карина Вакулич, студентка, живет на ул. Алтайская (возле ст. м. «Могилевская»):
 
– Машин много возле станции, потому что это выезд из города. Многие останавливаются, чтобы забрать попутчиков или в ожидании родственников. У метро часто можно увидеть номера не с цифрой 7, т.е. не минские. Что касается проблемы парковочных мест, то она существует в Минске везде. В центре тоже сложно припарковаться, особенно в районе станции метро «Купаловская», «Немига» и «Якуба Коласа». Нам там минут 20 пришлось кататься на машине в поиске свободного места. 
 
Кстати, в какой-то степени в районе станции метро «Могилевская» решили проблему парковочных мест с открытием торгового центра «Момо». Там есть бесплатная подземная парковка. В какой-то степени удобно в плохую погоду оставить там машину ну или когда возле дома не оказалось свободного места. 
 
Машину получается оставить возле дома. Однако после пяти вечера иногда приходится потратить время, чтобы найти место. В летнее время с пятницы по субботу никогда не возникало проблем с поиском места, где припарковаться.
 
Что можно с этим  сделать:
 
  • Ставить машину на парковку ТЦ «МОМО»
  • Искать место во дворах
  • Ехать на перехватывающую парковку (возле ст.м. «Автозаводская»)
  • Искать варианты расширения парковки.

 

 
Проблема парковки на въезде в город не решена даже с возникновением перехватывающих стоянок. В то же время, парковки возле метро «Уручье» и «Могилевская» перегружены. Что делать в этой ситуации? Похоже, ответ ищет каждый сам для себя.
 
Автор: Елизавета Демко, «Близкие Новости»

Рекомендуем вам:













Обсуждение
45
50
-5
Столько раз упомянули про перехватывающие парковки, но ни слова о том, как на них сейчас дела обстоят. Раньше СМИ писали, что они только хорошо если на треть заполнены, что спросом вообще не пользуются. Кстати, может там наоборот больше машин с 7-ым регионом?)
73
46
27
Вот как: "Только вот добраться до перехватывающих автостоянок не всегда просто и удобно. По итогу, эти парковочные места оказались не особо востребованными."  
67
43
24
"не всегда просто и удобно" - зачем так расплывчато? взяли бы и замерили скока минут пешком до входа в метро) и удобно ли, и просто ли)
43
42
1
Что за бредовый вариант "решения" - расширить парковку за счёт зелёной зоны возле ст.м. Уручье?
 Давайте расширим за счёт Парка Челюскинцев.
А вопрос с улучшением условий проживания нуждающихся решим за счёт жилой площади автора "исследования".

Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Ангарской




Каталог Ангарской


Ангарская