Каменная Горка   Новости

«Они зашевелятся, только когда случится трагедия?» Таит ли угрозу для жизни карьер в Каменной Горке

Опубликовано:    Comment rec 2 37
«Дети играют на карьере, это опасно для жизни!» — обратилась в редакцию наша читательница Людмила Мефодьевна. Она живет недалеко от карьера, который образовался на улице Лидская, что в Каменной Горке, ежедневно ходит мимо него и каждый раз опасается за детские жизни. Blizko.by разбирается с вопросе.

Карьер на Лидской появился недалеко от парка имени Уго Чавеса. Он не виден со стороны дороги и если не знать, что он там есть, трудно догадаться, что за безобидной с виду горкой таится опасная воронка, которая в любой момент может «схлопнуться» вместе с детьми, облюбовавшими это место для игр.
 
 
Когда-то в Каменной Горке карьеров не было. Тот, о котором идет речь, значился в географических сводках как «естественная возвышенность». Когда микрорайон начал активно заселяться, обнаружилось, что ее можно использовать для забора песка — и некогда безопасное место для прогулок теперь предположительно несет в себе угрозу для жизни. 
 
 

«Раньше я здесь зайчиков видела! А теперь что? Сложить головы, играя на свалке?»

Мы не первые, к кому пыталась обращаться обеспокоенная положением дел Людмила. Главный инженер УП «Зеленстрой» Фрунзенского района Владимир Гайков, как рассказала нам женщина, заверил ее: все работы проводятся законно, повода для беспокойства нет. Обращение на горячую линию по вопросам готовности объектов народного хозяйства тоже ничего не дало. «Такое впечатление, что всем наплевать», — в отчаянии говорит женщина.
 
 
Мы встретились с Людмилой на вершине карьера. С высоты открывается крутой обрыв, копошащийся где-то внизу трактор и горы мусора. И все это — в трехстах метрах от экологической тропы.
 
 
На тротуаре — следы от колес. Как заверяет Людмила, машины, проводящие работу в карьере, часто проезжают по тротуару, где ходят люди: сокращают себе путь, чтобы не делать круг к основному заезду.
 
 
«Когда-то здесь был чудесный уголок живой природы, — огорчается собеседница. — Этот район и так небогат на такие места, повсюду раскинулись каменные джунгли, да и почва сплошь глинистая, а здесь было чудесно. Представляете, я даже зайчиков здесь видела! Но теперь даже пение птиц слышно редко: их попросту прогнала вся эта техника. И дети… Что видят наши дети? Им был дан такой редкий для горожан дар: наблюдать за живой природой в непосредственной близости от дома. А теперь что? Сложить головы, играя на свалке?»
 
 
Людмила Мефодьевна воспитывалась в любви к живой природе с самого детства. Немногие люди способны нынче залюбоваться набухшей на кусте почкой или улыбнуться проклюнувшемуся из-под земли цветку: современная жизнь диктует свои правила и навязывает другие ценности. «Мы раньше жили в Медвежино в частном доме — вспоминает женщина. — У меня был свой сад, очень красивый. Когда поселок поглотил Минск мы были вынуждены перебраться сюда. Ах, какая тогда была осень! Яркая, сочная, все вокруг багряно-желтое! Когда уезжала, рыдала. Приехала сюда и подумала: может, не так все и плохо?»
 
Решение городских властей не уплотнять застройку, а сделать парк для горожан обрадовало Людмилу. Вечерами она подолгу гуляла по пустырю, с улыбкой наблюдала за играющими на горке детьми и наслаждалась близостью природы в черте города. Но сказка длилась недолго. Землю вскоре изрыли следы от колес, а горку, с которой дети катались зимой на санках, тяжелая техника за считаные месяцы превратила в крутой карьер, заполненный отходами.

 
 
Людмила за полчаса до нашей встречи «дежурила» на вершине карьера с фотоаппаратом. «Я успела сделать несколько фотографий, но вся основная техника уже разъехалась, — с огорчением говорит она. — Как только увидели, что я снимаю, сразу же свернулись и уехали. Почему, если меня уверяют, что работы они проводят законно?» Вскоре подъехала другая машина, тракторист начал выгружать в прицепной кузов песок, и мы пошли пообщаться с рабочими.
 
 

Людмила: «Я намерена сделать все возможное, чтобы карьер не представлял угрозу жизням детей» 

Сергей (имя изменено), водитель автомобиля, принадлежащего, по его словам, компании «Ремавтодор», покуривая в перерыве между работой, встретил нас с улыбкой, но при виде камеры насторожился. «Не снимайте меня, не надо, — попросил он, — не хочу проблем». Однако на наши вопросы ответил охотно, подтвердив, что работы на карьере проводит УП «Минскзеленстрой».
 
 
Песок, который забирается из карьера, идет на разные нужды города, в том числе, по словам рабочих, засыпается в детские песочницы. Отходы жизнедеятельности собак, с которыми здесь гуляет вся округа, проблемой не являются: песок очищают от экскрементов и используют по назначению.
 
 
Того, что карьер теоретически в любой момент может обрушиться, рабочий не отрицает. Дети? Да, их гоняют. По словам Сергея, они лезут на карьер постоянно. Но рабочие не могут следить за ними все время — нужно выполнять план. Людмиле, маме и бабушке, неприятна такая позиция. Ее до сих пор гнетет тягостное воспоминание о событиях почти тридцатилетней давности. Тогда обрушился карьер на улице Одинцова, в тот самый момент, когда там играли дети. Одного из мальчишек спасти не удалось. Людмиле тяжело вспоминать об этом. Сейчас она намерена сделать все возможное, чтобы подобное не повторилось. 
 
 
 
Рабочий непреклонен в своем мнении. «Послушайте, — сказал он, — у этих детей есть родители. Они разве не знают, где они играют? Или мы должны бросить работу и следить за тем, чтобы чей-нибудь ребенок, который не желает слушать, что здесь находиться нельзя, не свалился в карьер? Мы им что, няньки? Пусть родители следят за своими детьми!»
 
Позицию Сергея понять можно. Он просто выполняет свою работу, у него есть семья, которую нужно кормить. И ему не нужна дополнительная работа по присмотру за чужими детьми, которые не понимают слова «нельзя». Но вопрос с ограждением, хотя бы условным, или запрещающими знаками решить все же необходимо.
 
 
За разъяснениями мы обратились в УП «Зеленстрой» Фрунзенского района Минска. Заместитель директора по текущему содержанию Елена Геннадьевна Кмит пообещала нам, что лично подъедет на этот карьер и оценит обстановку. Мусор непременно будет вывезен, ни о какой свалке под окнами жилых домов не идет и речи. 
 
Директор УП «Зеленстрой» Фрунзенского района Николай Николаевич Остапенко в телефонном разговоре заверил нас, что в настоящий момент карьер безопасен, и неожиданное обрушение его невозможно даже теоретически — все под контролем. 
На сегодняшний день никакие работы там не ведутся — директор проверил это лично, а в дальнейшем карьер будет обрушен искусственно. Также Николай Остапенко сказал, что в черте города (притом, что территория постоянно облагораживается) обеспечить сохранность природного рельефа трудно, и жители должны понимать это. Вопрос с ограждением карьера, заверили нас в организации, будет решен в ближайшее время. 
 
Ольга Арсеньева 
 
Подписывайтесь на Близкие новости в социальных сетях, чтобы не пропустить важные новости! 
 
Близкие Новости в Фейсбуке 
Близкие Новости ВКонтакте 
Близкие Новости в Instagram 
 


Обсуждение

 
 
Avatar
Мама Мишеньки  # 18.04.2017 в 11:46:23
3    20     -17
Этот рабочий такой интересный!!! Как это они ведут работы когда там дети??? А ответить не бояться??? Значит пускай не работают!!!!!
 

Avatar
Кэп  # 18.04.2017 в 11:50:08  
20    0     20
А за детьми своими следить, дамочка, не пробовали? Или вам и здесь все должны?
 

Avatar
Добрая девочка  # 18.04.2017 в 12:08:55  
17    1     16
Мамаша, снимите своего ребёнка с карьера - и никому отвечать не придётся. Обалдеть наглость.
 

Avatar
Валерия  # 18.04.2017 в 13:27:48  
5    9     -4
Видимо  у Вас детей нет и вы, видимо, не помните свое детство. Дети даже самые послушные обладают такими качествами, как любознательность и любопытность. И родители не всегда могут уследить за детьми. Иначе бы мы никогда не разбивали коленки и не падали с велосипеда. То, что посреди района, прямо возле домов и дороги в самом центре парковой зоны карьер со строительными работами не огороженный - не нормально и не безопасно не только для детей, а также и для мамашек (как вы выразились) и для животных и для мужчин. Женщина правильно поступила подняв этот вопрос. А безразличными быть в ситуации, когда есть реальная опасность для жизни детей и единственное что делать писать " мамашки просто уберите детей" вот это наглость немыслимая. 
 

Avatar
Добрая девочка  # 18.04.2017 в 13:35:07  
11    2     9
Нет, Валерия, вы не угадали. У меня есть ребёнок. И я знаю, где он играет. А остальные - знают, где играют их дети?
Меня просто возмутила такая наглость: женщина не за детьми своими смотреть порывается, а рабочим указывает, работать или нет о_О Вот как так?
Насчёт ограждения согласна, оно должно быть.
 

Avatar
Мая   # 18.04.2017 в 13:59:10  
12    0     12
А рабочие причем. Ваши дети — и смотрите за ними. Я согласна с его мнением
 

Avatar
Иван  # 18.04.2017 в 11:47:39
5    0     5
Зачем рушить? Шикарная горка же была. Эх вы, зеленстрой, зеленстрой.
 

Avatar
Наталья  # 18.04.2017 в 11:54:03  
14    0     14
Горка была шикарной до того, как ее начали раскапывать. Хотя и то, я каждый день езжу мимо этой горки на машине, и когда видела, как дети зимой скатывались на санках до самой проезжей части, мне аж плохо становилось. Снесут - и хорошо.
 

Avatar
Светлана  # 18.04.2017 в 12:35:25
15    0     15
Ого, сколько живу в КГ, не знала, что у нас такой карьер есть. И дети там играют, с ума сойти... Спасибо Вам за внимание к этой проблеме!
 

Avatar
Гость  # 18.04.2017 в 13:04:27
9    2     7
Многие родители и сейчас не знают,  что там крутой обрыв в три этажа,  так как со стороны дороги этого не видно. Не раз наблюдала, как взрослые идут вдоль Германской или Лидской,  а ребенок бежит вдоль обрыва по верху. Слава Богу,  пока никто не свалился! Но есть родители, которые в курсе,  их дети там постоянно тусуются компанией. Видимо, наплевать. 
 

Avatar
Гость  # 18.04.2017 в 13:04:47  
0    0     0
Неманской. 
 

Avatar
Добрая девочка  # 18.04.2017 в 13:20:11  
10    1     9
Видимо, наплевать
Видимо, новых нарожают. Поразительная беспечность. Нельзя же так :(
 

Avatar
Александр  # 18.04.2017 в 13:16:07
13    2     11
Только вчера гулял там с собакой. Техники не видел, но дети были. Родители, вы правда не знаете, где играют ваши дети?
 

Avatar
Мая   # 18.04.2017 в 13:20:38
11    0     11
Близкобай, спасибо за внимание к теме!
 

Avatar
Гость  # 18.04.2017 в 14:01:50
2    9     -7
В детстве с друзьями постоянно играли в местах, где трубы меняли. Иногда весь двор был перекопан. 

Тут вообще в другом проблема - где играть этим детям? На этих убогих детских площадках возле дома? Я вас умоляю )
 

Avatar
Ирина  # 18.04.2017 в 14:12:22  
12    1     11
В Каменной Горке одни из лучших площадок в городе - и они, Вы хотите сказать, убогие? Ничего себе у Вас запросы.
 

Avatar
Гость  # 18.04.2017 в 17:02:05  
2    8     -6
Если бы они были такими лучшими, то все дети бы там сидели безвылазно. 
 

Avatar
председатель  # 18.04.2017 в 17:32:51  
2    7     -5

Детские площадки кг-1 становятся убогими благодаря обслуживанию системой ЖКХ. Но ещё и опасными , гнилые деревянные сидения, наличие гвоздей, шурупов после ремонта, бетонные выступы по окончании спуска, отсутствие в некоторых случаях самих скатов, расшатанные и с большим креном установленные карусели, отсутствие резиновых амортизаторов, разбитые с опасными кнопками стеклопластиковые сиденья или их отсутствие, установленные детские комплексы строителями в произвольном порядке-в некоторых случаях на опасных расстояниях или совмещённые песочнице (для детей 1-2лет) с горкой-скатом

 

Avatar
председатель  # 18.04.2017 в 17:35:01  
0    0     0
Извините "не кнопки" а опасные кромки
 

Avatar
Гость  # 19.04.2017 в 12:01:20  
9    1     8
Отличные площадки детские во дворах, которые рчдом с этим карьером. Работники ЖЭСа ломают эти площадки или сами жильцы? У нас во дворе все целое, правда летом пару раз участкового вызывали, когда алкашня собирается на этих площадках, больше не ходят.
 

Avatar
Наталья  # 18.04.2017 в 15:03:40  
11    0     11
Вот оно что, оказывается. Площадки вам плохие. Лучше грязный и небезопасный карьер, да?
 

Avatar
Гость  # 18.04.2017 в 17:02:42  
3    9     -6
Детям виднее. Где им больше нравится там они и играют.
 

Avatar
М.Г.  # 18.04.2017 в 22:07:16  
7    0     7
Им-то виднее... А если свалится шкет в карьер и сломает шею, отвечать кому? Какие вы все умные, я погляжу.
 

Avatar
Гость  # 19.04.2017 в 19:11:01  
3    0     3
Я просто хотел обратить внимание на корень проблемы. Конечно такие места, где работает техника и пр. должны быть огорожены как минимум. Меня интересует почему дети не на детской площадке, а именно на карьерах? Да, детская площадка может быть и хорошая, но что делать на ней детям постарше? Все эти детские площадки для малышей, которые еще с мамами ходят. А детям постарше нужно поинтереснее, чем клоунская постройка в центре двора окруженная запаркованными машинами, вот они и идут искать.
 

Avatar
Мая   # 20.04.2017 в 08:16:32  
3    0     3
Согласна. Вспоминаю себя в детстве
 

Avatar
Гость  # 20.04.2017 в 12:36:37  
9    0     9
Вы были во дворах рядом с этим карьером? Там две школы, а при них отличные стадионы, и коробку зимой заливают для хоккея, и в футбол, баскетбол дети играют, и лазалки разные, когда тепло там не протолкнуться. Может у детей просто интересы разные? Одним спорт и нормальный досуг родители привили, а другие по карьерам лазают из-за незнания, что можно по-другому отдыхать и играть?
 

Avatar
Гость  # 21.04.2017 в 16:18:29  
0    2     -2
Дети есть дети.
 

Avatar
Гость  # 20.04.2017 в 20:22:09
2    10     -8
Какие там дворы, видела я эти дворы))) Страшные, серые бетонные коробки, убогие дворики окруженные этими страшными панельными домами. Все одинаковое, от безобразных панельных домов, мне кается, нормального человека мутит.
 

Avatar
Альдона  # 21.04.2017 в 19:46:03
7    0     7
Вокруг карьера до сих пор нет ни ограждающей ленты, ни табличек с предупреждающей надписью. Дети играют по-прежнему, но из-за холодной погоды их меньше. Хотелось бы обратить внимание каменногорцев на то, что в статье поднимается несколько вопросов. Самый важный - это, конечно, безопасность детей. Но обратите внимание на 5-е фото! Никого не удивил груженый самосвал, который движется по тротуару ч\з пешеходный переход? А вот мне несколько раз приходилось на этом тротуаре сталкиваться с МАЗами. И здесь проблема не только в том, что после этих самосвалов на тротуаре валяются ошметки грязи и  колесами уничтожается зеленая зона. Какой же это руководитель дает команду на движение техники по тротуару, сталкивая лбами самосвалы и пешеходов? Ведь тротуар - это место, предназначенное д/пешеходов! Если оно отводится под движение грузового а/транспорта, то д/пешеходов, на мой взгляд, необходимо предусмотреть другое место. Так что из этого вытекает, что работы, производимые в карьере, никем не санкционированы, под угрозу, кроме безопасности детей, ставится и безопасность пешеходов!
Немного непонятна и позиция Зеленстроя. Вместо того, чтобы сохранить естественный рельеф, придать хоть какую-то неповторимость району, предлагается сровнять все холмы, т.е. выполнить самое простое, не прилагая особых усилий. А ведь на карте 1984 г. место карьера на углу нынешней Неманской-Лидской помечено как возвышенность 250 м.
Вот я и считаю, что к обустройству будущего парка в центре нашего микрорайона надо чиновникам подходить с душой, а не уничтожать все под корень и превращать в свалку мусора. Тогда будет хорошо и детям, и родителям, и всем остальным жителям.
 

Avatar
Гость  # 27.04.2017 в 09:25:44
3    0     3
На пересечении Неманской и Казимировской такая же ситуация - огромный обрыв и постоянно лазят дети... Детские площадки расчитаны на маленьких детей, детям по-старше там делать нечего. Учитывая то, что родители на работе, а после занятий в школе ребенок предоставлен сам себе, то как родители могут знать и следить где он играет? такое впечатление будто никто не знает кто такие дети, какое у них воображение, любопытность и жажда приключений, да хоть тысячу раз им скажи об опасности все равно найдутся те, у которых интерес перевесит и он побежит играть на такой карьер. Ограждение таких опасных мест необходимо как минимум!
 

Avatar
Ирма  # 27.04.2017 в 09:53:08  
6    0     6
Большинство каменногорских мам перманентно сидят в декрете, а значит, постоянно дома. И как это они не знают, где их дети? А чтобы дети не лазили где не надо, воспитывать надо!
 

Avatar
Гость  # 28.04.2017 в 14:12:29  
1    0     1
Не все живут в непосредственной близости от этой горы, и не на высоких этажах ближайших к ней домах, не всем видно, что там происходит, с дороги видна лишь гора с протоптаной тропинкой. Я, например, из окна вижу просто гору, а теперь после статьи и фото сверху я узнала что там такое происходит и насколько там опасно! Поэтому самый первый вопрос должен быть в предупреждении граждан о работах и ограждении! Спасибо за статью! Берегите своих детей!
 

Avatar
Альдона  # 28.04.2017 в 18:50:57
1    0     1
В предыдущие выходные гуляли в будущем парке. Ограждений вокруг карьера нет, дети по-прежнему целый день на горке, прудик замусорен кусками пенопласта.
На благоустраиваемом участке парка высажено немного березок (!), липок, топольков и еще каких-то неопознанных деревьев. Из наблюдаемого за последние 3 г. заметила, что березки и липки оч.плохо приживаются. Интересно, собираются ли ухаживать за вновь посаженными деревцами, или, как обычно, отрапортуют о сдаче, а дальше - как получится.
В 1-й рабочий день зеленстроевцы под проливным дождем убирали пенопласт из прудика и чистили канаву справа от спуска в парк от выброшенных туда пластиковых бутылок.
А вот грузовики и погрузчик Зеленстроя все также продолжают ездить ч\з пешеходный переход. Когда руководство примет меры?
О проведении досуга в КГ. Хотелось бы, кроме детских площадок, отметить стадион 56 СШ, отличный бассейн, куда можно брать абонементы взрослым и детям, школьную библиотеку, которой можно пользоваться жителям микрорайона и пополнять ее той лит-рой, которую перечитал много раз и можно поделиться с другими.
Img 0805
 

Avatar
Альдона  # 28.04.2017 в 18:51:37
0    0     0
Img 0808
 

Avatar
Ирина  # 29.04.2017 в 13:59:21
0    0     0
Прямо сейчас там играют дети
Dsc 0421
 

Avatar
Гость  # 15.05.2017 в 13:12:40
0    0     0
И ужасная свалка мусора внутри,которая растет еженедельно. 
У меня была надежда,что Зеленстрой и на этой стороне до осени будет облагораживать парк. Но ,видимо ,нет. Или я не права?
 

Avatar
Гость  # 15.05.2017 в 13:13:52
0    0     0
А как-же обещанные стадион,детская площадка и велодорожка?
 


Ваше мнение:

Чтобы вести беседу непринужденно, войдите через любую социальную сеть:
Или создайте аккаунт на сайте (это займет меньше минуты)
И вам больше не придется ждать модерацию
- ваше имя или псевдоним
Вы можете загрузить изображения до 10Mb в формате *.jpg, *.png, *.gif



Другие новости Каменной Горки


до 20%
Akcii milamur
Скидки и акции услуги салона до конца мая!
Парикмахерские услуги, солярий, маникюр, педикюр, депиляция, вакуумный массаж.
Запись и консультация по тел:
8 (044) 555-11-33, 8 (017) 254-98-82.
Адрес: ул. Неманская, 4.
до 05.06
Рассрочка
Akcii partner tur
Болгария, Турция, Греция, Испания, Черногория — жаркие цены у нас!
8 (029) 104-69-96, 8 (017) 313-78-53
до 02.06
Назад



Каталог Каменной Горки

Добавить компанию