На примере Каменной Горки: остановка транспорта на выезд из Минска – хаос и неразбериха

8 576
Блогер Денис Блищ размышляет о трафике на выезде из города. Особенно тяжелой ситуация становится в вечернее время. Есть ли решение у этой проблемы?

 
Странно, что Мотолько бездействует. Практически любой выезд из Минска, особенно из наиболее популярных – в сторону Гомеля и Могилева, Слуцка, Бреста, Гродно и Вильнюса – место не для слабонервных, тем более в час пик. 
 
Остановки давно не справляются с нагрузкой, однако непохоже, что это волнует власти или Госавтоинспекцию. За полчаса дежурства экипаж ГАИ выписал бы пачку штрафов на любом таком выезде, но толку? Спроектированы остановки без учета потребностей реальных пассажиропотоков и одномоментной парковки нескольких транспортных средств. 
Ситуация усугубляется легковушками, поджидающими пассажиров на «аварийке», нелегальными маршрутками и несанкционированной торговлей всяким барахлом. Вечером в пятницу начинается сущий ад, ведь из города уезжают на побывку домой тысячи и тысячи людей.
Конечно, факторов, из-за которых сложилась подобная ситуация, несколько. Основной – наличие конечной станции метро или крупного узла пересадки с наземного общественного транспорта.
 
Например, на выезде в сторону Гомеля/Могилева и Гродно/Вильнюса это станции второй линии подземки. Плюс к тому, сами направления являются популярными: многие жители Марьиной Горки, Осиповичей, Руденска, Воложина и окрестных населенных пунктов работают в Минске.
Однако кроме этих вполне естественных факторов есть и вполне себе рукотворные.
Вот как в Каменной Горке. После открытия станции метро, у выхода из нее в сторону выезда из города сделана остановка пригородных автобусов. Автобусов здесь останавливается очень много, вон смотрите, как густо исписана табличка с их расписанием:
 
 
Разумеется, «официальные» пригородные автобусы привлекли «неофициальных»: легальные и не очень маршрутки, работающие не столько по расписанию, сколько по наполнению салона. Итог: у входа в метро всегда пасется несколько микроавтобусов, фильтрующих пассажиров.
 
Кроме того, с выездов забирают людей служебные автобусы, попутки, развозящие земляков, которым по пути, а также городской общественный транспорт. Например, в Каменной Горке на остановке в сторону Гродно останавливаются автобусы, уезжающие потом не только за город, но и в сам микрорайон.
Наконец, фактор последний, но немаловажный: отсутствие правильно спроектированной площадки для развоза всей этой прорвы людей. Фактически и площадки никакой нет: есть просто обозначенный как остановка участок улицы. Все.
Что ж в итоге?
 
На фотографиях вечер вторника, не пятницы, примерно 18 часов.
 
Все газоны, которые кому-то пришло в голову запроектировать на пути из выхода метро к остановке, вытоптаны под ноль. Чистая грязь, ни одной травинки.
 
 
 
Легковушки ожидают пассажиров на территории остановки, откровенно паркуясь на ломаной желтой линии.
 
 
Одновременное прибытие пригородного в Дегтяревку и городского вглубь КамГорки:
 
 
Полна коробочка!
 
 
Еще больше легковушек выстроилось на остановке плюс подлетел микроавтобус без опознавательных знаков, начавший разгрузку пассажиров:
 
 
Еще один пригород. В час пик они идут каждые несколько минут и стоят довольно долго, потому что многих пассажиров нужно обилетить силами водителя. Кондукторов в пригороде давно уже нет:
 
 
Чей-то служебный двухэтажный автобус подъезжает к остановке…
 
 
И начинает выгрузку людей со второго ряда, потому что из-за пригородного, обилечивающего пассажиров, не может припарковаться плотнее:
 
 
Или вот ситуация: сзади выруливает двухэтажный служебный автобус, пытаясь объехать торчащего маршрутчика на деревню Тесновая, а также бус непонятного назначения:
 
Критикуешь – предлагай. Даже без реконструкции самой остановки можно резко снизить пассажиропоток, разнеся пригород и городской транспорт на разные точки. Так как пригородные автобусы отстаиваются на ДС «Запад-3», их остановку перед выездом из города можно сделать также у станции «Каменная Горка», но до перекрестка с Лобанка / Притыцкого.
А после, конечно, следует заняться самой остановкой, равно как аналогичными «хабами» на других выездах из города.
 
То, что происходит там сейчас, вообще не дело.
 


Обсуждение
Tmp avatar Екатерина # 28.11.2017 в 12:41:02
5
0
5
Каждый вечер езжу через эту осановку домой. Иногда автобусы останавливаются во 2 полосе для посадки пассажиров из-за невозможности подъехать ближе ( и все из-за маршрутчиков, которые умудряются 2 машинами стать так, что никакой автобус уже между ними не заедет) Неужели так тяжело разделить остановку - на несколько секторов ( тем более что длинна остановки позволяет) - тут стоянка только маршрутного такси, а тут пригород и город - отнесите маршрутчиков или в начало остановки или в конец и всем будет благодать.
0
0
0

Екатерина, сходите в школу, длиНа так пишется

9
0
9
Всё просто: чиновники сами не пользуются общественным транспортом, а потому все эти проблемы им до одного места. Из окна Мерседеса или Порше, на каких ездят они сами и вся их родня, всё то, о чем написано в статье, смотрится не более чем потешная возня электората.
16
1
15

На самом деле остановка хорошая, просто она возле метро, плюс проектировали ее когда возле нее было голое поле. Дело не в чиновниках и маршрутчиках, а в простых людях, которые едут домой на метро и пересаживаются в этом месте и они в этом не виноваты. С тех пор как эта остановка появилась утекло много воды и появилось много всего - ТЦ, офисное здание, жилые дома, кафе, плюс просто людям с этой остановки нужно домой в каменную горку и дальше (а кудой еще?). Эта остановка не маленькая, возможно люди проектировавшие ее такой большой задумали на будущее, но не совпало, не угадали, бывает. Добавим людей, которые паркуются там, а не на парковке рядом. Слишком много человеческого трафика завязано на этом перекрестке и просто так вот, сославшись на чиновников или маршрутчиков это не изменишь. Это транспортный и инфраструктурный узел, куда все стекается. Ну и само собой, у кого-то вечно не хватает этой штуки между ног, чтобы начать нагибать по взрослому за неправильную парковку.

0
0
0
А для чего у нас в стране тогда существуют службы, ГАИ, дорожные архитекторы, депутаты, чиновники, или они для Галочкин, да жизнь меняется, транспорта больше становится, людей тоже, так может надо этим службам оторвать попы от коренных служебных кресел и исправить этот бардак, или они будут говорить, что в бюджете денег нет.
Tmp avatar Виктория # 29.11.2017 в 11:08:06
3
0
3
А когда пустят общественный транспорт по дороге от Притыцкого в сторону Скрипникова, которую открыли более, чем полгода назад?  Тудой можно пустить хоть какую-то толику транспорта с ДС Запад в пригород
0
0
0
там метро нет, поэтому проблемы не решит. Остается ждать когда достроят еще одну станцию метро. она запланирована, но когда начнет строиться - неизвестно
2
5
-3
Типичная минская неразбериха! Одна вызывает ах: то, что всякие бабки, детки и прочие быдло-юнцы ими воспитанные действительно готовы тебе на голову прыгнуть в час-пик. У нашего народа культуры ноль, тоже касается и парковки и остановки. А газоны вокруг остановок - это вообще песня, так сказать для удобства, чтобы ждунам своего транспорта было удобнее грязь найти и непременно потом хрюкая в автобус зайти, и поехать потом в свой радны саугас по направлению дзярэуни калгасс- прагрэсс 100 гадоу без ураджаю. 

Ваше мнение:
Войдите через любую социальную сеть или создайте аккаунт на сайте и вам больше не придется ждать модерацию
- Ваше Имя
Добавить изображение    Правила комментирования



Вы можете загрузить изображения до 10Mb в формате *.jpg, *.png, *.gif

Другие новости Каменной Горки




Каталог Каменной Горки


Каменная Горка