Как выглядит сейчас станция метро «Малиновка»

2 5480 Обновлено:
Работы над станцией метро «Малиновка» идут полным ходом, чтобы завершиться в назначенный срок. Посмотрим и проанализируем успехи метростроевцев на этом участке по состоянию на март 2014 года.

Платформа станции. 3-я декада марта 2014 г.
Платформа станции. 3-я декада марта 2014 г.
 
Перегон ст.«Петровщина» — ст.«Малиновка»
 
Главным событием по данному направлению стала последняя сбойка. В конце февраля немеханизированный щит ЩН-1С, трудившийся на проходке левого перегонного тоннеля от МЩК, расположенной на пересечении проспектов Любимова и Дзержинского, преодолев многочисленные плывуны и сотни метров обводненных грунтов под руслом реки Лошица, вышел в демонтажную камеру и в первой половине марта был разобран. Таким образом, горнопроходческие работы на перегоне к 1 марта были завершены в полном объёме.
 
Полностью завершены работы по заливке путевого бетона от тупиков ст.«Петровщина» до МЩК перегона (перекресток пр-тов Любимова и Дзержинского). Путевой бетон залит и почти на всей протяженности правого перегонного тоннеля, построенного закрытым способом (от МЩК перегона до котлована станционного комплекса).
 
Вид на блок станционных помещений с левого перегонного тоннеля
Вид на блок станционных помещений с левого перегонного тоннеля
 
Однако, объём электромонтажных работ (не говоря уже о пусконаладочных), выполненных на всей протяженности перегона, можно смело назвать небольшим. Кроме того, ещё предстоит залить путевой бетон на участке протяженностью около 800 метров, обустроить и подготовить постоянный рельсовый путь, а на самой станции смонтировать системы поездной и пассажирской автоматики, видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, оборудование связи и  СЦБ, установить и запитать контактный рельс на всей протяженности перегона.
 
Нерешённой остается и проблема протечки тоннелей в районе водоотливной установки, расположенной вблизи перекрестка проспектов Любимова и Дзержинского. Несмотря на работы по гидроизоляции, выполненные во второй половине 2013 года, полностью устранить течи не удалось, и вода вновь заливает тоннели. В связи с этим проводится закачка за обделку изолирующего материала – бентогрунта.
 
Левый перегонный тоннель. Только-только после сбойки. Конец февраля 2014 г
Левый перегонный тоннель. Только-только после сбойки. Конец февраля 2014 г
 
На фоне проблем с водой и в связи с необходимостью выполнения значительного объема монолитных работ , остро стоит вопрос o сроках ликвидации стройплощадки МЩК перегона: ведь если не засыпать котлован монтажно-щитовой камеры, то станет невозможным и открытие участка пр. Дзержинского к ЧМ по хоккею.
 
Станция «Малиновка» и оборотные тупики
 
Готовность станционного комплекса достаточно высока, однако, оставшийся объем работ не вселяет оптимизма и не оставляет надежд на пуск станции в мае 2014 года. В настоящее время широко развернуты отделочные работы: на значительной площади платформы и вестибюлей уложен гранит, частично облицованы плиткой стены вестибюлей, активно облицовываются и путевые стены станции. Ведутся работы по монтажу конструкций подвесного потолка. Степень завершенности отделочных работ и темпы их выполнения можно назвать весьма высокими.
 
Монтаж конструкций потолка. Начало марта 2014 г
Монтаж конструкций потолка. Начало марта 2014 г
 
Платформа. Начало марта 2014 г
Платформа. Начало марта 2014 г
 
В целом черновые строительно-монтажные работы на станционном комплексе завершены. В оборотных тупиках и на станции залит путевой бетон, уложены стрелочные переводы и рельсовый путь.
 
Оборотные тупики почти готовы для приема составов. 3-я декада марта 2014г.
Оборотные тупики почти готовы для приема составов. 3-я декада марта 2014г
 
Смонтирована значительная часть станционного оборудования, официально сообщалось  о высокой степени готовности СТП (совмещенной тягово-понизительной подстанции) – энергетического «сердца»  станции. Именно СТП питает всё станционное оборудование и контактный рельс. Вместе с тем, о полном устройстве постоянного рельсового пути, о монтаже устройств систем безопасного движения поездов (АЛС-АРС, СЦБ, связи и прочих) говорить пока не приходится. Кроме того, предстоит выполнить значительный объём работ по прокладке и подключению силовых кабелей, обеспечивающих питание станционного оборудования, систем вентиляции, освещения, контактного рельса и прочего оборудования.
 
 Вид на 3-ий и 4-ый станционные пути оборотных тупиков
Вид на 3-ий и 4-ый станционные пути оборотных тупиков
 
Таким образом, говорить об открытии участка «Петровщина» — «Малиновка» в мае 2014 года, не приходится. Более того, остро стоит вопрос с планируемым на начало мая 2014 г. открытием для движения автотранспорта проспекта Дзержинского, на участке  от пересечения с ул. Голубева до пересечения с проспектом Любимова, где расположен 25-метровый котлован монтажно-щитовой камеры.
 
На сегодняшний день можно сделать вывод что пуск участка состоится в текущем году, однако, точно не в мае.
 
Платформа. Конец марта 2014 г.Платформа. Конец марта 2014 г.
 
В общем и целом, наблюдается неясность, неопределенность, неизвестность и нежелание властей города констатировать невыполнение установленных самими же себе планов…
 

 


Рекомендуем вам:













Обсуждение
27
24
3
а дальше что? день независимости? не позорились бы, ей богу. стыд. отчетливо видно, что ничего они не успеют сдать. ждем массовые увольнения должностных лиц
31
26
5
Да все нормально....пусть дорогу сделают,а метро не надо спешить,уже не столько терпели,ещё потерпим...
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Юго-Запада




Каталог Юго-Запада


Юго-Запад