Уручье   Новости

Игра и ученье – а есть ли связь?

Опубликовано 19.04.2016 в 17:11
Игры ребенка – это истоки внутреннего мира, которые являются основой, остовом человека. Но часто бывает, что дети играть не умеют, им запрещают играть и говорят, что это несерьезно.

 
Логично, что в современном мире взрослые увлечены познавательными способностями, которые легче «посчитать» и оценить. Научили считать, читать, писать – все понятно. А что развивается в игре? Тем более, что полученные в игре навыки видны только спустя несколько лет.
 
Выслушаем веские доводы ученых: доктор психологических наук Елена Смирнова утверждает, что настоящая игра – это свободная деятельность, лишенная контроля и принуждения со стороны взрослых. Важен не результат, а процесс, который и приносит пользу.
 
 
Выделим основные этапы игры:
 
1. Начало – это предметная деятельность. Малыш видит кубики, машинки, пирамидки и перекладывает их с места на место. Так он «примеряется», готовится к игре.
 
2. В период между двумя и тремя годами появляется процессуальная игра, когда важен сам процесс, действие. 
 
3. Следующий этап замещения: в руках у меня скалка, но я представляю меч. Действие идет не от вещи, а мысли. Именно здесь начинается игра как таковая.   
 
4. Сюжетно-ролевая игра – это наиболее развитая форма: игра в строителя, врача, спасателя. Ребенок дает новое имя не только вещам, но и самому себе. В сюжетной игре дети берут на себя функции взрослых и моделируют их деятельность, отношения. Помните игру дочки-матери? 
 
5. К четырем-пяти годам дети начинают общаться с высоты ролевых позиций и получают опыт социальных отношений. Если дети не умеют играть и общаться вместе, они будут толкаться и как-то еще проявлять агрессию.
 
6. К семи годам сюжетно-ролевая игра уступает место фантазированию, сочинительству. Это тоже игра, но образная. Если ребенок играл в достаточном количестве, то к семи годам возникает познавательный интерес, желание и возможность учиться.
 
 
Но так ли важна игра, спросите вы? Рассмотрим реальную ситуацию, которая произошла на одном из островов Индонезии. Здесь представители ЮНЕСКО обнаружили детей, которые не смогли учиться. Они были просто не в состоянии усваивать материал урока. Позже выяснилось, что в дошкольном возрасте эти дети либо помогали взрослым в их работе, либо просто бегали и прыгали, возились между собой. Но не играли. Когда им привезли игрушки, ни родители, ни дети не понимали, что с ними делать. Сложно представить, не так ли?
 
У нас, как показывает практика, дети к школьному возрасту достигают этапа замещения и процессуальной игры, а вот принятия роли еще нет. К восьми-девяти годам, когда настоящая игра только складывается, ребенок несет игрушки в школу. И именно в ее стенах он получает навык ролевой игры. Дошкольный возраст переносится уже в младшие классы.
 
 
Оказывается, что учить ребенка счету и письму легче, чем настоящей свободной игре. Кстати, согласно Конвенции о правах ребенка, взрослые не имеют права вмешиваться в игру и прерывать ее. 
 
Взрослые могут лишь наблюдать, участвовать в игре по своему желанию или желанию ребенка, а также создавать детям условия. Дайте своему малышу возможность освоить этот важный вид деятельности и прожить дошкольный этап в нужном ритме, и результаты вас не огорчат!
 
 
Подробнее о программе читайте здесь.  
 
До встречи на Свободной ИГРЕ!
 
Записывайтесь! 8(044) 790-80-80 (Velcom)
 
 
Детский клуб «Kidster» в социальных сетях:
 
Facebook   
Вконтакте  
Одноклассники  
Instagram 
 
Рады видеть вас в Kidster (Кидстер) — детском клубе, где понимают детей!
 
Ваш Kidster


Ваше мнение:

Чтобы вести беседу непринужденно, войдите через любую социальную сеть:
Или создайте аккаунт на сайте (это займет меньше минуты)
И вам больше не придется ждать модерацию
- ваше имя или псевдоним
Вы можете загрузить изображения до 10Mb в формате *.jpg, *.png, *.gif



Другие новости Уручья

Назад






Каталог Уручья

Добавить компанию