«Если не будет форс-мажора, сроки будут соблюдены»: как сейчас продвигается ремонт моста на МКАД в Лошице

2295
Изначально стоимость капремонта аварийного путепровода на МКАД составляла 4–5 млн рублей. Но окончательная цена может возрасти процентов на 30–40.

 
— Наше предприятие уже внесло свою лепту в процесс капитального ремонта, а по сути, строительства нового сооружения в районе Лошицы, — рассказал агентству «Минск-Новости» директор ГП «Гордорматериалы» Максим Баховчук. — Около 30 человек в сжатые сроки провели демонтаж всех 28 балок. Пролетные строения вывезены с объекта и теперь находятся на переработке, в процессе которой будут получены металлолом и бетонный гранулят.
 
С одной стороны путепровода уже уложено семь балок. По всей их площади рассредоточились около 20 работников филиала «МСУ № 6» ОАО «Мостострой», над ними возвышается длинный кран. Слева под мостовым сооружением — трактор-экскаватор. Когда он завершит выемку грунта, начнут устройство ливневой системы.
 
— Сейчас занимаемся армированием и бетонированием балок, — рассказывает руководитель «МСУ № 6» Вадим Петрашко. — Длина каждой — более 33 м, вес — 58 т. Изготовлены они в Фаниполе на заводе железобетонных мостовых конструкций. До конца недели должны поступить еще семь балок, после чего продолжим их монтаж с помощью консольно-шлюзового механизма (КШМ-63) грузоподъемностью 63 т. Это уникальный кран еще времен СССР. Подобных механизмов нет ни у кого на постсоветском пространстве. 
 
 
 
 
По словам директора ГП «Гордорстрой» Александра Ярошика, в ремонте моста задействовано более десяти предприятий и организаций из всей страны. Расписан поэтапный график работ, завершается проектирование капитального ремонта объекта. 
 
— Активные работы по восстановлению путепровода начались 6 августа, функционировать он должен уже 7 ноября, — сообщил он. — Если не будет форс-мажорных обстоятельств, затяжных дождей или низких температур, сроки будут соблюдены. Проблем с техникой и поставкой строительных материалов нет. На первый взгляд, с учетом количества задействованных кадров и технических ресурсов, можно было бы и более оперативно восстановить тут транспортное движение. Однако, во-первых, сдерживает поэтапность работ, а во-вторых — соблюдение технологических циклов. 
 
Качество и соблюдение технологической цепочки работ отслеживают специалисты «БелдорНИИ» и технического надзора. Как отметил Ярошик, особых трудностей в проведении строительных работ на путепроводе в районе Игуменского тракта нет, все проходит в оперативном режиме.
 
 
 
 
Однако некоторые сложности в работе все-таки присутствуют, и создают их прежде всего водители и пешеходы. 
 
— Лихие автомобилисты, игнорируя установленные временные дорожные знаки, пытаются проехать прямо под путепроводом, во время работы техники и людей на его верхней части, — сетует Ярошик. — Этим же грешат некоторые пешеходы: проходят в неположенном месте, хотя вокруг путепровода установлены ограждения, устроены лестничные переходы.
 
По поводу стоимости капремонта Ярошик отметил, что окончательная стоимость будет определена позже. От уже названных 4–5 млн рублей, когда изначально намечалось заменить 14, а не все 28 балок, она, вероятно, возрастет на 30–40 %. К слову, опыт капремонта данного объекта будет использован и на остальных мостовых сооружениях МКАД и магистралях города, износ которых достиг предельной отметки.
 
Читайте также:
Хотите рассказать о том, что происходит в вашем микрорайоне, дворе или подъезде? Пришлите новость, фото или видео на blizko.by и получите гонорар!
 
 
 

 



Ваше мнение:
Войдите через любую социальную сеть или создайте аккаунт на сайте и вам больше не придется ждать модерацию
- Ваше Имя
Добавить изображение    Правила комментирования



Вы можете загрузить изображения до 10Mb в формате *.jpg, *.png, *.gif

Другие новости Лошицы




Каталог Лошицы


Лошица