Еще не «Моторшоу», но все равно с размахом: Сходили на первую за 10 лет крупную автомобильную выставку в Минске

4996
Сегодня в Минске стартовала выставка «АвтоЭкспо». Ее устраивают те же организаторы, что десять и более лет назад проводили «Моторшоу». Blizko.by отправился в Футбольный манеж, посмотрел, чем экспо отличается от шоу, сфотографировал все автомобили и задал организаторам вопрос про название.

 

Выставка «АвтоЭкспо-2023» работает с 4 по 8 октября в Футбольном манеже (просп. Победителей, 20/2). Сегодня, в VIP-день, билет стоил 60 рублей на сайте и 61 рубль в кассе. В остальные дни цена будет 27 рублей (дети от 7 до 14 лет — за полцены).

 



В Минске десять лет не было крупных автомобильных выставок. Вообще выставки были — например, в мае мы ходили на преимущественно грузовую выставку возле Национальной Библиотеки. Но вот такой большой, как в прежние годы, не было.

Краткая история автовыставок в Беларуси. В 1991 году проводится «МинскАвто». К концу девяностых она стала называться «Минский международный автосалон» и «Минский автомобильный салон». В 1997-м прошло и первое «Моторшоу». В 2000–м провели «Автошоу», а в 2001-м выставок вдруг стало одновременно две: «Автошоу» и «Моторшоу». Последняя победила размахом. В 2005–м решили, что нет смысла так частить, и объявили новую периодичность «Моторшоу»: раз в два года. Правда, уже в следующем году оказалось, что народ хочет шоу машин, поэтому по четным годам заявили «Минский автосалон». Но такая чехарда с названиями тоже была мало кому удобна и понятна, поэтому в 2008 году «Минский автосалон» прошел в последний раз, и начиная с 2009–го «Моторшоу» стал ежегодным и проводился вплоть до 2013 года. Точнее, в 2012 году выставку отменили, потом провели в 2013–м, а в 2014–м решили снова не проводить. И в 2015-м тоже, и в 2016-м — каждый раз организаторы (Белорусская автомобильная ассоциация) ссылались на непростую ситуацию на авторынке страны. И все последующие годы тоже.

И вот в этом году объявили, что выставка будет, хотя и под другим названием: «АвтоЭкспо». Вывеска новая, устроители и место проведения прежние.

Из чего традиционно состоит авто/мотор-экспо/шоу? Много красивых машин, много красивых девушек, много разных шоу. Таких, знаете, когда фанфары звенят, весь народ сразу ломится к какому-то стенду, на котором разыгрывают канистру бензина или колесо-запаску. Правда, в какие-то годы устроители «Моторшоу» запретили громко шуметь на стендах — и утверждали, что всем понравилось. Но, на наш взгляд, это один из тех моментов, которые превращают выставку в шоу: выставка может не греметь, шоу — обязано.

 



Забегая вперед, отметим, что сегодня, в первый день работы выставки, было полно и красивых машин, и красивых девушек, а вот громких шоу было крайне мало. Разве что вот презентация Mazda CX-60.

 



И еще забегая вперед отметим, что в целом «АвтоЭкспо» оставило впечатление этакого Шанхайского автосалона в эмиграции. Много, очень много китайских моделей, тысячи их! Ну, не тысячи, конечно, но много десятков. Лет 10-15 назад эти названия из простой публики знали лишь мальчишки, которые коллекционировали автокаталоги «За рулем» и «Третий Рим».

Вот в закутке стоят мотоциклы марки Bajaj. Что за бренд такой? Вообще это крупный индийский концерн, которому уже 97 лет. Знатоки машин (те, что прочли весь автокаталог за какой-нибудь 2008 год) могли сходу назвать модель Tempo — такой внедорожник. Но тогда, 10-15 лет назад, у нас из индийских машин разве что Tata встречалась (TelcoSport, Gurkha). А сейчас вот — стенд мотоциклов.

 



Или с каким странным чувством мы в середине нулевых смотрели на первые китайские Hafei Brio? На старых белорусских форумах до сих пор можно встретить полные ужаса рейтинги, в которых Hafei ставят где-то между снятыми вертикально видео и фразой «доброго времени суток». А сейчас китайских машин вплоть до премиум-сегмента на выставке столько, что за ними не сразу и какой-нибудь привычный, родной Volkswagen отыщешь.

 

 

 

 

 

 


Если тогда, в старые времена «Моторшоу», как правило, машины разных брендов стояли на разных стендах (за редким исключением), то сейчас Geely, BYD, Hongqi встретишь во всех углах манежа, на стендах трех-четырех дилеров.

 

 

 

 

 

 



Мы вам просто перечислим китайские марки, которые вы встретите на «АвтоЭкспо». Geely, BYD, Hongqi, Aeolus, Zeekr, Voyah, FAW, Tank, Haval, Bestune, Nio, Leapmotor, Dongfeng, Lixiang, Great Wall, JAC, Jetour.

 

 

 

 

Чем отличаются китайские дизайнеры, вы и сами знаете. Они любят ставить в салон огроменные дисплеи, а в экстерьере использовать сотни-тысячи светодиодов, чтобы они светились и пульсировали буквально везде: на капоте, на фальшеретке радиатора, на пятой двери и где угодно еще. Чем больше лампочек — тем круче, должно быть, машина.

 

 

 



А еще китайцы любят электромобили, их тут на выставке очень много. Буклеты хвастаются величиной автономного пробега и скоростью зарядки.

 

 

 



Среди всего богатства китайских машин нашлись и другие марки. Например, Nissan, Audi, Volkswagen. А модель с привычным названием Jetta нашлась и на стенде китайской марки FAW — они тоже собирают (совместно с VW). Tesla и Mercedes тоже были.

 

 

 

 

 

 

 



Или вот стенд иранской марки Saipa — их машины начнут продавать в Беларуси в ноябре, это будут одни из самых дешевых «иностранцев».

 



Есть и белорусские машины. Во-первых, BelGee (тот же Geely, только уже под нашим брендом); во-вторых, фургоны МАЗ, которые собирают в Бресте. А еще был белорусский электромобиль Unimo для инвалидов-колясочников.

 

 

 



Конечно, выставка «АвтоЭкспо» не была бы шоу, если бы тут не выставлялись шоу-стопперы — автомобили и мотоциклы с максимальным инстаграмным потенциалом. Те, чей ценник очень велик и которые все равно встречаются на наших улицах с белорусскими номерами. В этом году шоу-стопперами стали черный Aston Martin, желтый Lamborghini, розовый Lamborghini Urus и красный Rolls Royce. Правда, они были не у дилеров, а на стендах прокатных агентств. Ах да, еще и желтый имитатор «Запорожца».

 

 

 

 

 

 



Плюс целой длинной шеренгой за ограждением выстроились советские автомобили: и «Запорожцы», и «Чайка» с ЗиМом, и «Волги», и «Москвичи», и прочие. Даже одна самоделка есть. И там же стоял некогда гремевший «Ё-мобиль». Трос, торчащий из-под капота, дает понять, что самостоятельно двигаться «Ё» уже не может.

 

 

 

 

 



По поводу названия выставки председатель Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода рассказал Blizko.by, что поначалу выставка планировалась как не очень большое мероприятие, но постепенно подтягивались участники, и в процессе подготовки пришлось сменить три намеченных помещения и в итоге остановиться на Футбольном манеже. Но когда стало понятно, что выставка станет большой, первоначальное название все же менять не стали. Кроме того, говорит Сергей, на прежних «Моторшоу» было понятно, чего ожидать от дилеров: они привезут десятки машин всем известных европейских, корейских, японских, американских марок. А нынешние экспонаты вроде Voyah или Kaiyi большинству зрителей ничего не скажут. Поэтому и решили оставить название «АвтоЭкспо»: что-то вроде смотра, презентации новых брендов, которые пока еще слабо известны у нас в стране.

Кому не хватило машин обычных, могли также изучить машины стиральные и посудомоечные.

 

 

 

 

 

 



Ах да, куда же без красивых девушек на шоу. Их тоже хватало.

 

 

 

 

 

 

Фото автора


Рекомендуем вам: Будьте в курсе последних новостей - подпишитесь на Blizko:













Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Веснянки




Каталог Веснянки


Веснянка