Диспетчерские станции в Каменной Горке пока работать не будут: на них у города нет средств

10 6334 Обновлено:
Уже несколько лет в Каменной Горке есть две диспетчерские станции, но свои функции они не выполняют.

Пустой троллейбус, а за ним популярный автобус у метро
 
ДС «Каменная Горка-5» построена более 5 лет назад, но сегодня она является конечной лишь для двух автобусов — 78 и 116. Здание, в котором должна располагаться транспортная организация, сдано в аренду, тут нет ни диспетчера, ни комнаты отдыха для водителей. ДС «Каменная Горка-3» и вовсе не имеет здания диспетчерской. Здесь просто огромная площадь под стоянку транспорта, которая не используется по своему назначению. Автобусы тут вовсе не задерживаются, чаще всего проезжают через площадку и отправляются в обратный путь. Впрочем, конечной эта ДС является тоже только для двух автобусов — 42 и 149. 
Жители микрорайона обращались с вопросами о функциональности каменногорских ДС в администрацию района и в ГУ «Столичный транспорт и связь». И вот на днях транспортники Минска дали комментарии по этому вопросу, опубликованные агентством «Минск-Новости». К сожалению, никаких радужных перспектив жители района в ближайшее время не увидят. Обе ДС как не работали, так и не станут. Причина банальна — нет финансирования. Впрочем, в ГУ «Столичный транспорт и связь» пока и не усматривают особой необходимости в продлении каких-либо маршрутов. 
Например, жители микрорайона хотели бы, чтобы некоторые автобусы завершали свое движение не на ДС «Кунцевщина», а на ДС «Каменная Горка-5». Предлагали добавить еще несколько остановок к маршрутам 137, 107, 17. Но транспортники не считают нужным продлевать маршруты, утверждая, что и существующие 78 и 116 не очень-то перегружены. 
 
ДС «Каменная Горка-5»
 
Здание ДС «Каменная горка-5»
 
ДС «Каменная Горка-3»
 
Но на остановке Казимировская, что рядом с ДС «Каменная горка-5», пусто не бывает даже днем не в час пик. Весь идущий отсюда транспорт пользуется спросом. Правда, стоит отметить, что 78 и 116 частенько идут один за другим с разницей в 1-2 минуты, и в такой ситуации второй автобус отъезжает почти пустым. Также стоит отметить, что уехать отсюда к метро «Каменная Горка» можно лишь 8-ым и 159-ым автобусом. Первый ходит не часто, зато второй катается иногда 15 раз в час! Казалось бы, что ситуация нормальная, но уехать на нем дальше чем до метро — вряд ли получится. Автобус идет к ДС «Запад», что через одну остановку от станции метрополитена. 
 
Вообще, стоит отметить, что многие маршруты в Каменной Горке сделаны как будто для того, чтобы просто заткнуть «дыры» в транспортном движении. Вот как этот 159 автобус. С одной стороны — ездит часто, подвозит к метро, но на большее рассчитывать не приходится. Аналогичным образом работают маршруты №125 и №60, которые катаются от ТЦ «Ждановичи» к ДС «Запад».
 
Остановка на Казимировской
 
У метро автобус, который идет до ДС Кунцевщина
 
Популярный автобус № 42 у метро
 
Популярный автобус № 140 у метро
 
Отдельно стоит упомянуть маршруты №12 и №128, которые пытаются спасать положение по утрам в Каменной Горке. Эти автобусы рассчитаны только на час пик, когда все спешат на работу. Возвращаться же после трудового дня на этом транспорте уже не получится. 128 автобус вообще ездит таким образом, чтобы собирать народ по Каменной Горке и высаживать у метро. Маршрут этот круговой от Притыцкого, через Каменногоркую, потом Налибокскую и Неманскую, далее Казимировская, Кунцевщина и снова на Притыцкого. 
 
Кстати, петли в маршрутах имеют и другие автобусы Каменной Горки. То есть в обратную сторону на тот же транспорт уже не везде сядешь. Так, например, кружит автобус №8, 41, 54, 159. Это далеко не всегда удобно. Особенно много вопросов у населения в этом отношении вызывает маршрут №8. 
 
Маршрут автобуса № 8
 
Маршрут автобуса № 17
 
Маршрут автобуса № 42
 
Интересно, что в Каменной Горке-5 из-за таких петель на участке Каменногорской улицы от Притыцкого до Казимировской автобусы вообще ходят только в одну сторону. 
 
Многие автобусы завершают свое движение на ДС «Кунцевщина», там же заканчиваются и троллейбусные пути. И если троллейбусы провести дальше возможно только с помощью прокладки путей, то маршруты автобусов реорганизовать было бы проще. Однако 12, 17, 29, 107, 137, 138 и 144С завершают движение на ДС «Кунцевщина». Многие из этих маршрутов очень популярны у пассажиров, так как доставляют их в центр, в Сухарево, на Юго-Запад, в Малиновку, Курасовщину. Но для того, чтобы воспользоваться этим транспортом приходится делать пересадки. 
 
Маршрут автобуса № 116
 
Маршрут автобуса № 159
 
Маршрут автобуса № 140
 
В то же время, от станции метро «Каменная горка» эти же маршруты наравне с троллейбусами едут практически пустыми. А в час пик в автобусы №42, 54, 125, 140 набиваются пассажиры. Даже экспрессный 87 везет больше людей. 
 
Получается, что добраться куда-либо из Каменной Горки без пересадок практически невозможно. И удачно складывается ситуация для тех, кто делает всего одну пересадку. 
 
Тем временем две диспетчерские станции в Каменной Горке ждут своего финансирования, работая только как разворотное кольцо для четырех автобусных маршрутов. В ГУ «Столичный транспорт и связь» не смогли обрадовать новостями о внесении в инвестиционную программу Минска на 2019 год этих объектов. Но все же надежда есть, так как сейчас стоит вопрос о закрытии ДС «Запад». Эта площадка может быть передана под строительство жилья. В таком случае возможны изменения и в работе других ближайших диспетчерских станций, в том числе и ДС «Каменная Горка-5». 
 
Анна Игнатеня
 
Близкие Новости
 
Хотите рассказать о том, что происходит в вашем микрорайоне, дворе или подъезде? Пришлите новость, фото или видео на blizko.by и получите гонорар!
 
 
 
 







Обсуждение
 
1
4
-3
'' ... на участке Каменногорской улицы от Притыцкого до Казимировской автобусы вообще ходят только в одну сторону ...  "
интересно бы узнать мнение автора, как она себе представляет движение на этом участке в обратном направлении? через развязку с МКАД? ведь автобусу же нужно как-то повернуть налево на притыцкого в сторону центра, но не как, поэтому так движение и организованио.
11
1
10
Недавно была статья о планах сделать съезд с Притыцкого на Каменногорскую в полноценный перекресток с поворотом налево. Все будет, если задумки будут реализованы. 
0
0
0
См. новость от 19.12.17.
4
0
4
Автор констатирует факт, а совершенствоваться должен минсктанс, с учётом всех далее служб по развязке притвцкогл и МКАД.
50
0
50
Спасибо автору за обзор очень острой темы для жителей Каменной Горки. Вы четко обозначили транспортную проблему района. От имени каменногорцев прошу и дальше держать нас в курсе ситуации с транспортом  в этой части города. 
Продление 40 и 107 считаю обязательным.
Tmp avatar Вячеслав. # 25.09.2018 в 13:54:13
14
0
14
Деньги бюджетные потрачены на строительство, но на использование по назначению - денег нет. Пусть стоит и деньги уходят на ветер... нет слов...
28
0
28
Маршруты автобусов 8, 17, 42, 140 связывают район Каменная горка и Сухарево, а как же другие ближайшие районы...? В чем сложность продлить на несколько остановок до д/с Каменная горка 5 и разворотного кольца в Каменной горке 3 маршруты автобусов 17, 40, 107, 138 и 144с? Продление данных маршрутов разгрузят немного 8, 42 и 159, в которые в час пик невозможно вбиться. 
16
0
16
"Но транспортники не считают нужным продлевать маршруты, утверждая, что и существующие 78 и 116 не очень-то перегружены" - а надо чтобы были перегружены? Только тогда это будет проблемой? Строительство домов в Каменной горке продолжается, так что скоро будет проблема....
Tmp avatar ЕкатеринаБолее # 28.09.2018 в 18:11:13
1
0
1
а у меня следующие предложения. Во-первых, автобус 54 и его расписание на минсктрансе - это две параллельные вселенные. Ладно бы плюс минус три минуты, это норма, но в реальности автобус живет своей жизнью, расписание своей! Никакой закономерности отклонений от расписания я пока не подметила.

Во-вторых, очень неудобно добираться в 40 поликлинику общественным транспортом по ул Колесникова. Более-менее «прямой» 140 останавливается на этой улице, а вглубь на Люцинскую идти и идти ещё. А зачастую те, кто идут в поликлинику , чувствуют себя так себе, да ещё в такие холода. Хорошо бы пустить маршрут, который заворачивал бы с Колесникова на люцинскую 
Tmp avatar Наталья # 29.10.2018 в 19:58:04
0
0
0
Меня лично очень волнует то ,что 42 автобус высаживает пассажиров на конечной остановке и этим пассажирам(а в их числе дети) надо идти через всю эту огромную площадку прямо  перед автобусами. Дети идут по площадке, балуются, что очень опасно. Было бы и правильно, и безопасно довозить пассажиров до конца этой площадки и высаживать.
Дорогие читатели и случайные посетители blizko.by!

В связи с новым постановлением Совмина «Положение о порядке предварительной идентификации пользователей интернет-ресурса, сетевого издания» мы временно отключили возможность комментирования. Нам понадобится некоторое время, чтобы сделать общение на нашем сайте максимально комфортным для вас.

Не беспокойтесь, очень скоро все будет готово!
Другие новости Каменной Горки




Каталог Каменной Горки


Каменная Горка