Что нам должен ЖЭС?

1 11132 Обновлено:
В последнее время взаимоотношения с ЖЭСами стали причиной недовольства многих наших читателей. blizko.by выясняет, что нам должны жилищные службы, а чего делать не обязаны.

 
 
Нам все должны?
 
В обществе буквально укоренился стереотип, что жилищно-коммунальные службы нам всегда должны. На самом деле права и обязанности между службами и жильцами документально закреплены и доступны для ознакомления (ознакомиться можно по ссылке). 
 
Нам до сих пор кажется, что ЖЭС решает все проблемы, но это далеко не так 
 
 
Кликните для увеличения размера
 
 
В частности, жильцы могут отказаться от уборки, производимой силами ЖЭСа, выбрать какой-либо другой вариант (клининговая компания, убирать самим). Кроме уборки есть еще ремонт: капитальный и косметический, внутри помещения и снаружи, помощь специалистов в конкретных ситуациях.
 
Чаще люди обращаются в жилищные службы с личными проблемами, которые затрагивают непосредственно человека: кран течет, трубу прорвало, розетка перестала работать. Таких проблем тысячи, каждый случай субъективен, обстоятельства разные. Далеко не каждый жилец будет обращаться в частную фирму, ведь за этим последует счет. В случае с государственным аппаратом, люди привыкли, что если это будет не бесплатно, то хотя бы дешевле. 
 
 
Рассмотрим на примере Малиновки, как это работает
 
 
В микрорайоне сегодня функционирует несколько ЖЭУ, которым подчинены жилищно-эксплуатационные службы:  ЖЭУ №1 (ЖЭСы №98, 113, 116, 127) и ЖЭУ №2 (ЖЭСы № 104, 109 и 111), а также два расчетно-справочных центра. Именно они делают жизнь микрорайона комфортнее и проще. Мы узнали, как жители Малиновки взаимодействуют с жилищно-эксплуатационными службами и что из этого получается. 
 
Тимофей Вабищевич, проживает по адресу ул. Космонавтов, 48:
 
Однажды в половине моей квартиры пропал свет, включая кухню, ванную и туалет. Знаю про службу 115.бел  и такой же номер телефона, однако мне нужно было связаться именно с электриком, который должен был прийти чинить нам проводку. Сказали, что он придет с 9 до часу, а было уже 12, я уже отчаялся ждать. Позвонил в свой ЖЭС – там автоответчик голосом тетушки сообщает: «звоните в 115», а дальше сбрасывается звонок. Позвонил по номеру главного инженера – ноль ответа.
 
В конце концов, набрал номер начальника ЖЭСа, которая вылила на меня огромное количество слов, мол, что вы мне звоните, я начальник, звоните на наш номер, там после автоответчика поднимают трубку и мне вообще не до ваших проблем. В результате, я все-таки вытребовал от нее рабочие номера, но осадок остался неприятным. Начальница дала номер диспетчера, а та оказалось очень отзывчивой. Диспетчер связалась с электриком, а потом перезвонила мне на мобильный.
 
 
 
 
Все закончилось хорошо. Электрик отложил какой-то свой визит и пришел сразу ко мне. Покрутил что-то в щитке, свет везде в квартире появился.
 
Сейчас каждый может вызвать электрика по телефону или в интернете, из ЖЭСа, к которому прикреплен дом, или из частной компании. И там, и там услуга будет платной. Вопросы о соотношении цены и качества оставим  решать читателю. 
 
 
Гавриленко Марина Владимировна, проживает по адресу ул. Слободская, 117:
 
Когда у меня случилась протечка в ванной, мы сразу же обратились к сантехнику из нашего местного ЖЭСа (ЖЭС№116, прим. автора). Он пришел, многозначительно покивал и сразу же определил проблему. Вроде как починил. Мы, выложив за устранение проблемы кругленькую сумму, успокоились. Понадеялись, что все в порядке. На следующий день все снова продолжило течь. Снова пришли эти же сантехники, опять же многозначительно покивали и определили уже другую проблему, починили. Снова, отдав достаточно большую сумму, мы столкнулись с той же проблемой: через пару часов после их ухода мы снова «тонули». Кроме того, от ЖЭСа нам достались дырки в плитке у змеевика. Сантехники расковыряли их и все, а проблема оказалась гораздо глобальнее.
 
 
 
 
А еще, когда они боролись с течью, обломали вентиль. Оторвали часть, ничего нам об этом не сказав, и ушли.
 
В следующий раз решили уже обратиться к своим знакомым сантехникам, которые быстро выяснили причину и назначили дату ремонта. Для этого требовалось перекрыть доступ воды по всему стояку, что могли сделать только местные сантехники из нашего ЖЭСа. Однако поразил один факт: сперва за отключение воды в трубах они запросили 45 тысяч белорусских рублей (все происходило до деноминации), но увидев, что у меня в руках либо купюра в 100 тысяч бел. руб., либо же 30 тысяч мелкими деньгами, цена на отключение воды резко снизилась до 30.
 
 
 
 
Обидно, что вот так вот иногда могут обмануть.
 
Отдали в сумме около 450 тысяч. Но мы никуда жаловаться не стали, так как в конечном итоге они нам все же починили то, что на данный момент нас не беспокоило и в срочном ремонте не нуждалось. Просто вышло, что вместо одной проблемы решили сразу три. А могли сделать на тот момент всего одну срочную поломку.
 
Сантехника, как и электрика, можно вызвать на свое усмотрение из государственной или частной службы. Кроме того, жилец вправе указать удобное для себя время с интервалом в час (например, с 12 до 13). На деле чаще говорят ждать работника с утра до обеда или после обеда до вечера, но вы можете потребовать более конкретного ответа.
 
 
Александр, проживает по адресу ул. Есенина, д. 23, корп. 1:
 
Этот случай произошел совсем недавно. К нам приходили проверять счетчики воды, предполагаю, что из водоканала. Эта женщина, прямо в грязной уличной обуви протопталась по всей квартире и приказным тоном сказала сменить счетчики. Однако я объяснил ситуацию, что у нас скоро планируется ремонт, тогда и поменяем счетчики. В итоге получил много брани в свой адрес, угрозы, что нам чуть ли не отключат воду, так как надо немедленно все заменить. Пришлось фактически выгонять эту даму из своего дома просто потому, что не могут войти в положение и подождать буквально месяц, ведь за это время со счетчиками ничего не произойдет.
 
В результате воду нам никто не отключил, моемся до сих пор нормально. И постепенно готовимся к ремонту.
 
 
Татьяна, проживает по адресу ул. Слободская, 119:
 
Когда-то давно была у нас коряга во дворе. Такая железная арматура просто торчала из-под земли. Об нее все спотыкались.
 
Соседи писали везде жалобы и просьбы, чтобы убрали, дети же убьются. Я там сама кроссовок порвала. Никто из жилищно-коммунальных служб так и не убрал, оправдываясь тем, что проблема не на пешеходной дорожке (а там на самом деле просто протоптанная тропинка у дома). В итоге вышел какой-то дядька из этого двора и собственноручно выкопал.
 
 
 
 
Из примеров видно, что жилищно-эксплуатационные службы не всегда действуют оперативно, иногда перекладывая ответственность на другие организации. Между тем, в обязанности ЖЭСа входит:
 
  • Обеспечение технического содержания и сохранности жилищного фонда и его целевого использования
  • Контроль за соблюдением квартиросъемщиками, владельцами жилых помещений и арендаторами правил содержания и использования жилых и нежилых помещений и закрепленной за ними территории
  • Организация эксплуатации, технического обслуживания и санитарного содержания жилищного фонда
  • Планирование и организация всех видов ремонта, включая реконструкцию жилых домов.
 
Если какая-либо услуга выполнена некачественно или несвоевременно, можно обратиться в жилищную организацию письменно, через форму электронных обращений (есть на сайте каждого ЖЭУ) или через форму на сайте 115. бел. 
 
Конечно, в одном материале нельзя охватить весь пласт проблем, потому мы приглашаем вас к общению, обмену мнениями!
 
Автор: Елизавета Демко, «Близкие Новости»  Фото автора, предоставлены героями материала
 
 













Обсуждение
76
49
27
По поводу проверки счетчиков воды. Наверно многое зависит от человека. Живу на Дзержинского. Приходила женщина проверять эти счетчики. Очень вежливая и аккуратная. С собой у нее были бахилы.
Чтобы оставить комментарий, войдите через любую социальную сеть или авторизуйтесь на сайте

Другие новости Брилевичей




Каталог Брилевичей


Брилевичи